Автор: M&B
Создан: 08.03.2009
Опубликован: 10.03.2009
(отредактирован: 23.10.2010)
Компаньоны: In loco, Александр
Описание окружающей местности
"В 1595 году царь Федор Иоаннович издал указ, по которому надобно было искать «охочих людей», способных указать и проложить удобную дорогу в Сибирь.Ощущая насущную нужду в короткой и удобной дороге между Русью и Сибирью, царь Федор Иоаннович не создает специальных коллегий, не засылает воевод и прочих «специалистов», он просто приказывает «сыскать охотника». Дорога нужна была для всего народа. Эта дорога была нацелена в будущее его истории, его исторической судьбы. Народ и должен был провести ее.Поразительно, что из обилия вариантов правительство сумело выбрать единственно возможный и единственно осуществимый, но еще поразительнее, что всего через три года, в год кончины Федора Иоанновича, дорога была найдена и проложена. «Вождем был оной дороги Артюшка Бабинов». Бабиновская дорога пошла от Соликамска через верховья Яйвы к устью Тулунока - притока Косьвы, дальше по другому притоку Косьвы - Кырье, через Павдинский Камень на реку, впадающую в Лялю. По лялинскому берегу до устья Разсохиной, затем на другой берег и оттуда к речке Мостовой, принадлежащей уже к системе реки Туры.Протяженность всей дороги - двести пятьдесят верст от Соликамска до Верхутрья. На тысячу пятьдесят верст удалось сократить прежний Лозьвинский путь.«А мостов мостили от Соликамской через речки, буераки и грязные места до Верхотурья - поперечных семь по 50 сажен, а длинных 30 мостов по 130 сажен». Как только была открыта Бабиновская дорога, сразу двинулись по ней в Сибирь русские крестьяне.Только в 1599 году, по документам Верхотурской приказной избы, прошло в Сибирь около тысячи крестьянских семей. Поселенцам выделялся семенной фонд: сто пятьдесят четвертей ржи, столько же ячменя, двести четвертей овса, а прибывая на место, они получали на пропитание муку, крупу и толокно, «смотря по людям и по семьям, как кому можно до нови прокормиться».Путь этим землепроходцам-крестьянам и открыла дорога, проложенная Соликамским крестьянином Артемием Сафроновичем Бабиновым.Двести лет существовала она, и двести лет шел по этой дороге, неся на своей спине книгу, медведь с Соликамского городского герба.
Проложив свою дорогу и исполнив тем самым великое для страны дело, Бабинов был замечен и облагодетельствован властями. Но и после этого Артемий Бабинов и его потомки занимались обустройством и усовершенствованием своей дороги. В частности начиная с 1602 года был переделан участок пути от Туринска до Верхотурья. Туринские татары помогли найти более рациональное решение - от Туринска дорога пошла левым берегом Туры до устья реки Тагил, потом правым берегом Тагила на запад и наконец, переправившись через реку на северо-восток - к Верхотурью." Николай Коняев «Рассказы о землепроходцах». Николай Бабинов, Александр Падерин. Журнал "Урал" №9, 1996 г. «Сибирской дороги вож»
Необычайное волнение охватывает, когда в наше время встречаешь остатки некогда такой великой и нужной для России дороги. Предлагаем вам посетить кусочек этой истории освоения Сибири. На реке Тагил остались опоры некогда большого по тем временам моста, сложенные из тесанного камня. Длина моста по нашим измерениям составила 200 метров.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: