Задолго до того дня, когда в свой первый полет отправился самолет братьев Райт, «воздухоплавательный снаряд», построенный российским изобретателем Александром Федоровичем Можайским (1825—1890), оторвался от поверхности земли. Этот аппарат, на который конструктором был получен патент, имел все основные черты современного самолета. "Я желал быть полезным своему отечеству" - такие слова написал он в одном из писем.
Можайский Александр Фёдорович, русский исследователь и изобретатель в области создания летательных аппаратов (ЛА) тяжелее воздуха, контр-адмирал (1886). В 1841 году окончил Морской кадетский корпус. В 1841—1862 и 1879—1882 служил в военно-морском флоте, в 1862—1879 — в гражданских ведомствах. С 1856 года М. начал исследовать возможность создания ЛА тяжелее воздуха и посвятил этой цели всю дальнейшую жизнь. Круг его научных интересов в этой области был весьма обширен: он всесторонне изучал строение крыльев птиц, их способность к парящему полёту, исследовал работу воздушных винтов, динамику полёта, одновременно строил модели ЛА. В отличие от многих изобретателей того времени, пытавшихся строить ЛА с машущими крыльями, М. твёрдо стал на путь создания машины с неподвижным относительно корпуса крылом. В 1876 году с успехом публично демонстрировал полёты своих моделей. 3 ноября 1881 года (по заявке от 4 июня 1880) получил первую в России привилегию на изобретённый им «воздухолетательный снаряд» (самолёт). В том же году начал постройку самолёта с двумя паровыми двигателями мощностью 20 и 10 л. с. (ок. 15 и 7,5 кВт соответственно) на военном поле в Красном Селе под Петербургом. Постройка самолёта в основном была завершена летом 1882 года. Официальные документы о полёте на этом самолёте не сохранились, но известно, что с 1882 по 1885 годы М. ежегодно получал разрешения штаба войск гвардии и Петербургского военного округа на проведение опытов со своим «воздухолетательным снарядом». Описания, относящиеся к 1909 и более позднему времени, свидетельствуют о том, что попытка полётов окончилась неудачно. ЛА тяжелее воздуха, созданный М., его деятельность первоначинателя в области авиации представляют большой интерес для истории как одна из первых попыток создать самолёт, пилотируемый человеком.
Неподалеку от Вологды, на 12-м километре Пошехонского шоссе, сохранился памятник архитектуры ХIХ века. Ученые называют этот дом "Колыбелью Российской авиации". В 1860 году А.Ф.Можайский был временно откомандирован с флота и назначен на должность кандидата мирового посредника Грязоветского уезда Вологодской губернии. Далее в жизни офицера произошло важное событие. На одном из балов в Дворянском собрании состоялось его знакомство с будущей невестой и женой Любовью Дмитриевной Кузьминой. После венчания в церкви Святой Екатерины в Вологде молодые поселились в сельце Котельникове (ныне Можайское) в доме, полученном в приданое женой А.Ф.Можайского. Сам ученый впоследствии назвал годы, проведенные в Котельникове, под Вологдой, "...годами плодотворного труда по вопросам воздухоплавания".
При жизни А.Ф.Можайского обустраивалась его усадьба. До наших дней сохранился старинный парк. Специалисты считают его уникальным памятником истории и культуры садово-паркового хозяйства. Липовые аллеи и рощицы, березовые и хвойные, редкие породы деревьев и кустарников, разнотравье - все это создавалось опытным мастером-садовником - по просьбе А.Ф.Можайского.
Сейчас в усадьбе в селе Можайское находится историко-мемориальный дом-музей А.Ф.Можайского Восстановлен интерьер; представлена экспозиция, посвященная развитию авиации и космонавтики. Источники: http://www.airplane.ucoz.ru/publ/5-1-0-19 http://www.hrono.ru/biograf/mozhaiski.html
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: