Автор: tourist
Создан: 12.07.2008
Опубликован: 29.07.2008
(отредактирован: 24.01.2024)
Компаньоны: prosto Lermontov, Кофе с корицей!, команда киришского клуба автотуристов "Nавигатор"
Описание окружающей местности
Станция Огарево на железнодорожной ветке Кабожа – Чагода – Подборовье уникальна тем, что здесь до сих пор применяется семафорная сигнализация. Именно здесь еще работают эти "динозавры", использующие в качестве способа сигнализации различные положения специального указателя - крыла (от греческого sema - указатель, foros - несущий). К сожалению, в СССР эти замечательные устройства практически полностью были истреблены где-то в 70-х годах. Идея передачи информации на расстояние с помощью различных знаков возникла с незапамятных времен - достаточно, к примеру, вспомнить сигнальные башни, на которых зажигали огонь, пытаясь оповестить соседей о своем бедственном положении. Кстати, по некоторым данным, известная Вавилонская башня вполне могла строиться именно с целью передачи информации на расстояние с помощью каких-либо указателей и знаков. В конце семнадцатого века появился и первый семафор - телеграф Гука, который различными положениями крыльев и дисков передавал символы латинского алфавита. А в первой половине девятнадцатого века, в Англии, семафор приспособили для нужд железной дороги - подачи сигналов машинистам локомотивов. Сначала это были диски, выкрашенные в красный цвет. Если видно ребро диска - путь свободен, виден сам диск - запрещается проезжать сигнал. Позже для сигнализации на железных дорогах семафоры оснастили одним или несколькими указателями, различные положения которых, соответствуют различным сигналам, а диски стали устанавливать перед семафорами. Их назначение - предупреждать о показаниях семафора, как правило - входного. Диск устанавливался на расстоянии тормозного пути от семафора и был механически связан тросом с крылом своего "шефа". Если видно ребро диска (ночью зеленый огонь) - семафор открыт, виден сам желтый диск (желтый огонь) - семафор закрыт. На этой же железнодорожной ветке используется электрожезловая система сигнализации. Выходных семафоров на станции не имеется, поэтому машинисту локомотива выдается дежурным по станции специальный металлический цилиндр особой формы - жезл, подтверждающий разрешение на занятие перегона. Есть такой специальный электрожезловой аппарат, где хранятся эти самые жезлы. Он соединен с другими такими же аппаратами на смежных станциях. После извлечения жезла подается электрический сигнал и из другого аппарата выдача жезла блокируется. Таким образом гарантируется, что встречный состав на этом перегоне отправлен не будет. После прибытия на станцию, машинист передает выданный ему жезл дежурному, встречающему поезд. Дежурный вставляет его в свой аппарат, блокировка снимается и жезл теперь может снова быть выдан - перегон свободен.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: