Станция Мариинск с водонапорной башней, фото начала ХХ века
Автор: Das Boot
Создан: 16.06.2024
Опубликован: 11.11.2024
(отредактирован: 18.11.2024)
Описание окружающей местности
Водонапорная башня вполне может оказаться тем первым, с чего начнётся всё остальное, потому что предметы появляются тогда, когда становятся известны их названия… Пелевин В.О., Водонапорная башня
Водонапорные башни. Их идея настолько проста и гениальна, что по сей день в самых разных местах планеты можно встретить современные сооружения, выполняющие те же функции. Для создания запаса воды, её самотечной подачи в населённые пункты без использования каких-либо насосных механизмов, ещё в древности использовали горные озера, искусственные пруды, акведуки. Века назад появились и первые водонапорные башни – искусственные резервуары, устанавливаемые в крепостях, замках, городах для питьевых, хозяйственных нужд защитников и населения как в мирное время, так и при осаде неприятелем. Во время войн именно эти сооружения противник стремился разрушить одними из первых, чтобы лишить обороняющихся запаса воды, в том числе использовавшейся для тушения пожаров, возникающих при осадных действиях. Второе рождение водонапорные башни получили с изобретением паровоза, строительством разветвлённой сети железных дорог, обслуживающих инженерное станционное хозяйство в Европе, США и России, с развитием промышленного производства на новых территориях, не имеющих сетей централизованного водоснабжения.
Мариинск – уникальная железнодорожная станция в России. Именно она является местом встречи электровозов постоянного и переменного тока. Станция является стыковой по роду тока: ход на Красноярск электрифицирован переменным током 25 кВ, ход на Новосибирск электрифицирован постоянным током 3 кВ. Именно здесь разные электровозы встречаются, обмениваются вагонами и вновь разъезжаются в разные стороны. По причине смены локомотивов на станции останавливаются практически все поезда – проехать Мариинск без остановки может себе позволить себе только поезд с тепловозом или паровозом в голове состава. По этой же причине стоянка пассажирских поездов на станции составляет 25-30 минут.
Станция Мариинск была принята в эксплуатацию 25 октября 1895 года. В этот день было открыто рабочее движение поездов по Транссибу на участке Обь – Красноярск. Работы на этом участке начались в мае 1893 года, и уже в апреле 1895 года в Мариинске был сооружен железнодорожный мост через Кию. Для окружного городка Мариинска, главной улицей которого был почтовый Московско-Иркутский тракт – путь кандальников, прокладка железной дороги стала вторым рождением. В начале века Транссиб сыграл не просто большую, а определяющую роль в развитии Кузбасса. И сегодня в Мариинске по-прежнему железная дорога является градообразующим предприятием. Маленький остановочный пункт с тремя путями и будкой дежурного превратился в крупную железнодорожную станцию Транссибирской магистрали.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: