Автор: Das Boot
Создан: 19.06.2023
Опубликован: 31.07.2023
(отредактирован: 16.11.2024)
Описание окружающей местности
20 февраля 2020 года в целях увековечения подвига тружеников тыла во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов Государственная Дума РФ приняла закон «О почётном звании Российской Федерации «Город трудовой доблести». 26 февраля его одобрил Совет Федерации, а 1 марта подписал президент РФ Владимир Путин. Звание «Город трудовой доблести» присваивается указом президента Российской Федерации городу, жители которого внесли значительный вклад в достижение Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, обеспечив бесперебойное производство военной и гражданской продукции на промышленных предприятиях, располагавшихся на территории города, и проявив при этом массовый трудовой героизм и самоотверженность. В городе, удостоенном почётного звания, устанавливается стела с изображением герба города и текстом указа Президента Российской Федерации о присвоении городу этого звания, а также проводятся публичные мероприятия и праздничные салюты 1 мая (Праздник Весны и Труда), 9 мая (День Победы), а также в День города.
С 2020 года по настоящее время вышло пять указов о присвоении званий «Город трудовой доблести» – всего их удостоены 63 населённых пункта.
25 сентября 2022 года в Магадане официально открыли стелу «Город трудовой доблести». Открытие монумента приурочили к 80-летней годовщине начала перегона самолётов по легендарной воздушной трассе «АлСиб» 25 сентября 1942 года. Центральный элемент комплекса – стела высотой 15 метров, выполненная из нержавеющей стали и частично покрытая нитридом титана. На ней изображены герб Магадана, текст указа Президента России о присвоении колымской столице статуса Города трудовой доблести и фото восьмилетней девчушки-магаданки Рины Поповой, которая отправила на фронт посылку неизвестному солдату, и её письмо. А на полукруглом пилоне высотой 4 метра и длиной 17,5 метра отображены не только сведения о работе треста Дальстрой в военные годы, но и 15 подлинных исторических фотографий, иллюстрирующих трудовой вклад колымчан в Победу в Великой Отечественной войне. «Изображения, которые вы видите на стеле, на пилоне – это исторические фотографии. Обработанные, конечно, но настоящие. Были рассмотрены десятки фото, из них выбрано 15, которые наиболее полно отражают вклад Колымы в Победу. Самой ценной композицией для меня является письмо 8-летней магаданки, которое она вложила в посылку, отправленную ею на фронт неизвестному солдату. В письме она пишет «отомстите фашистам», «стану обязательно лётчицей». Вклад девочки Рины Поповой не менее ценен, чем добытые в годы войны сотни тонн золота, потому что это искренне», – сказал на церемонии открытия комплекса председатель регионального Союза художников России Константин Кузьминых.
Магадан в годы Великой Отечественной войны был фронтом ударного труда. Производственные коллективы Магадана поставляли одежду и продовольствие для горнорабочих, обеспечивали ремонт оборудования для шахт и приисков. В тот период перевыполнение нормы стало распространённым явлением, рядовые горожане работали по 12-14 часов в день. Несмотря нa нехватку рабочих рук, техники, материалов, труженики Колымы в военные годы дали стране 289 тонн золота, 36 тонн серебра и 13 тысяч тонн олова. В 1941–1943 годах здесь было добыто 55,5% всего золота СССР. Только в годы Великой Отечественной войны геологами Дальстроя было разведано 150 новых месторождений, введено в эксплуатацию 17 новых приисков и рудников. Магаданский авторемонтный завод увеличил выпуск оборудования для горнодобывающей промышленности, автомобильного и морского транспорта, количество ремонтируемой техники. Рабочие многократно перевыполняли нормы. На заводе завели книгу «Счёт мести», куда заносились сверхплановые показатели в работе. С энтузиазмом трудились рабочие Марчеканского завода – за годы войны было поставлено горнодобывающим предприятиям Дальстроя 550 различных, в том числе экскаваторных, ковшей, сотни промприборов и газогенераторных установок. В. П. Березин, будущий начальник «Северовостокзолота», вспоминал: «Машиностроители Дальстроя в годы войны творили такие чудеса, что, наверное, будь к тому нужда, подковали бы не одну – тысячи блох. Научились делать компрессоры, дробилки, электросверла, экскаваторы, научились превращать тракторы в бульдозеры». Война угрожала оставить Колыму без снабжения оборудованием, сырьём, продуктами питания. Завоз грузов, даже минимальный, находился под угрозой срыва из-за препятствий, чинимых судоходству военно-морским флотом Японии. Предприятия Магадана перешли на выпуск военной продукции. Развернулась работа по расширению старых и освоению новых производств. Многое легло на плечи заключенных Маглага и бывших заключенных, остававшихся патриотами своей страны. Они трудились практически на всех предприятиях и стройках Магадана. Важной для жизни столицы Колымы и всего Дальстроя была работа Нагаевского морского порта. Портовики трудились, не покладая рук, и постоянно справлялись с завышенными планами дневных заданий. Отличных показателей добивались комсомольско-молодежные и фронтовые бригады. Успешно осуществлял доставку грузов в прибрежные населённые пункты и флот малого каботажа. Неоднократно награждались грамотами и премиями команды катера «Чкалов», буксира «Марчекан», шхуны «Звезда». Их рейсы вдоль Охотского побережья иной раз были сопряжены с риском для жизни (штормы, холода, морозы), но тем не менее они выполнялись чётко, в установленные сроки. Не менее важной для жизни столицы Колымы являлась работа авиаотряда Дальстроя. Территория деятельности Дальстроя увеличилась за счёт Якутии, Чукотки, где появились новые горнодобывающие предприятия. Авиаотряд обеспечивал доставку грузов, продовольствия, почты, перевозку пассажиров в Хабаровск и по всей территории Дальстроя, занимался аэрофотосъёмкой. Магаданцы одними из первых откликнулись на призыв сдавать средства в Фонд обороны СССР. Они вносили личные сбережения, часть зарплаты, деньги, заработанные на воскресниках. 180 миллионов рублей было внесено колымчанами в фонд обороны и на вооружение Красной Армии. На эти деньги были построены: эскадрильи боевых самолетов «Комсомолец Дальстроя» и «Комсомол Колымы», звенья самолетов «Дальстроевец» и «Колхозник Колымы», звено санитарных самолетов, танковые колонны «Горняк западного управления «Дальстроя» и «Феликс Дзержинский», танки «Общественница Дальстроя», «Автотранспортник Колымы», «Горняк», «Юный пионер», бронемашины «Пионер Колымы» и «Колымский водник», торпедный катер «Моряк Дальстроя». Сдача денег на постройку боевой техники была неотделима от патриотического движения по сбору и сдаче тёплых вещей бойцам Красной армии – трудящиеся Дальстроя собрали более 309 тысяч комплектов тёплой одежды для бойцов Красной Армии и населения освобожденных районов. 17,5 миллионов рублей было собрано колымчанами на подарки и тёплые вещи бойцам Красной Армии и подшефному госпиталю. Почти шесть миллионов рублей передано населению районов, пострадавших от фашистской оккупации, детям подшефных детдомов в Калинине, Кимрах, Кашине, детям фронтовиков. 3,5 миллиона рублей передано на восстановление Донбасса, Харькова, Орла...
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: