Чита 2 — станция Забайкальской железной дороги в городе Чите, главный железнодорожный вокзал города. Здание вокзала признано объектом культурного наследия народов России регионального значения и охраняется государством.
В 1851 году с образованием Забайкальского казачьего войска высочайше была учреждена Забайкальская область, центром которой стала станица (село) Чита, получившая статус города. На начало 1856 года в городе насчитывалось: 1 церковь, 28 торговых домов и лавок, 157 домов где проживало не более 1000 жителей[4].
Железнодорожная станция Чита II (до 1906 — Чита-Город) была открыта для пассажиров и перевозки грузов в 1900 году. Железнодорожную ветку, проходящую по территории города пришлось строить дважды — первое полотно было смыто большим наводнением в июле 1897 года. После этого дорогу перенесли выше по берегу реки.
22 декабря 1899 (3 января1900) года в Читу на Дальний вокзал (ныне — ст. Чита 1) прибыл первый поезд. Открытие железнодорожного движения по Забайкальской дороге послужило мощным импульсом развитию города и всего Российского Забайкалья. Чита стала превращаться в крупный транспортно-промышленный центр. На Забайкальскую дорогу начали поступать паровозы серии Е типа 1-5-0. Они могли вести составы весом до одной тысячи тонн, что по тем временам считалось невероятным.
Здание вокзала строилось три года и было торжественно открыто и введено в эксплуатацию в 1903 году. Станция строилась на государственные бюджетные средства и пожертвования частных инвесторов в ходе сооружения Великой Сибирской железной дороги, — второй очереди одного из семи её участков — Забайкальской железной дороги. Строительство дороги велось с весны 1895 года. Работы по прокладке пути велись от станции Мысовая в восточном направлении и от Сретенска на запад. Строительством руководил инженер путей сообщения Александр Пушечников.
В 1973 году, в ходе работ по электрификации участка Петровский Завод— Карымская, в рамках запуска участка Чита-Карымская станция была электрифицированапеременным током ~ 25 кВ.
В 1905 году введен в эксплуатацию зал ожидания для пассажиров. В 1948 году — здание пригородных касс, в 1973 — комнаты отдыха матери и ребёнка, а в 1975 году — кассовый зал в новом здании вокзала. В 1980 году были сданы в эксплуатацию багажные отделения и склады.
Пропускная способность в сутки составляет в среднем 2500 пассажиров дальнего сообщения и 1200 пассажиров пригородного сообщения. Максимальная наполняемость в «час пик» — 1200 пассажиров, единовременная вместимость — 900 человек, 464 посадочных мест по залам вокзала. В 2016 году на станции были произведены работы по укладке 2,2 км новых путей, обновлению и замене стрелочных переводов и ремонту пассажирских платформ. Были заменены системы связи и оповещения
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: