4 сентября 1866 года на тихих улицах Козлова царило необычайное оживление - жители всех возрастов и сословий спешили к зданию нового вокзала для встречи первого поезда Рязанско-Козловской железной дороги, которая и положила начало Юго-Восточной магистрали. В протоколе, подписанном Директором правления дороги Павлом Григорьевичем фон Дервизом было написано :"Сего сентября 4 дня 1866 года в час по полудню прибыл из Рязани в Козлов первый пассажирский поезд Рязанско-Козловской железной дороги, которым и открыта эта дорога, согласно распоряжению, данному Правительством". Ходатайство о постройке дороги от Рязани до Саратова через Козлов и Тамбов было подано предпринимателем Павлом Григорьевичем фон Дервизом в конце 1863 года. Первым участком этой линии и должна была стать Рязано-Козловская железная дорога. В то время вся русская железнодорожная сеть состояла из линий: Царскосельской, Петербурго-Московской, Петербурго-Варшавской и Варшавско-Венской, Московско-Нижегородской, Риго-Динабургской, Волго-Донской, Грушевской, Московско-Сергиевской и Московско-Рязанской. Общая протяженность всех этих линий к концу 1863 года составляло всего 3254 версты. П. Г. фон Дервиз предложил построить дорогу на капитал, предоставленный английской компанией, та в свою очередь требовала гарантий правительства, то есть уплаты ежегодно определенного процента на капитал вне зависимости от того, будет ли впоследствии дорога приносить доход и какой именно. Это предложение П. Г. фон Дервиза было отклонено. Спустя год П. Г. фон Дервиз предложил построить дорогу на капитал, полученный путем выпуска акций в английской валюте и облигаций в прусской валюте. На таких условиях концессия на постройку Рязанско-Козловской железной дороги была дана 12 марта 1865 года. Постройка дороги была произведена очень быстро: вся линия была построена и открыта для движения 4 сентября 1866 года. Дорога прошла по тому направлению, по которому издавна шел главный гужевой путь из юго-восточных степей в Москву. Заменив собою этот путь, дорога стала одною из самых первых по перевозке хлебных грузов и это обеспечило ей с первого же года эксплуатации значительный доход. В первое время движение поездов было организовано без расписания. Товарные маршруты формировались по мере поступления грузов. График движения был введен в ноябре 1866 года. Спрос на перевозку был большой: только в 1867 году со всех станций этой дороги было отправлено более 24 миллионов пудов сельскохозяйственных грузов и более 4 тысяч голов скота. Из-за того, что дорога испытывала значительный приток грузов и в скором времени была значительно перегружена, было принято решение о постройке второго пути. Путь был открыт 1 июня 1870 года. С этого времени дорога стала одной из самых доходных и самых грузонапряженных. 11 января 1892 года дорога прекратила свое существование, влившись в общество Рязанско-Уральской дороги. Сейчас в городе Мичуринске целых два вокзала – Мичуринск-Воронежский и Мичуринск-Уральский. На вокзале Мичуринск-Уральский находится выставка моделей паровозов, работавших на железных дорогах нашей страны. Экспозиция организована по инициативе руководства Юго-Восточной железной дороги и посвящена 155-летию магистрали. На выставке представлено 15 уменьшённых копий легендарных паровозов XIX и XX века. В числе экспонатов выставки - модели паровозов серии «Р», «Ч», «Н», «Х», «ЭМ», «ОВ», «СУ», «9П», «Л», «ФД», «П36», «МС», «ЭР», «СО», «BR». Каждый из представленных образцов – яркая страница истории железнодорожного транспорта нашей страны. Так, паровоз серии «Ч», который прозвали «четырехпаркой» (по количеству осей), выпускался с 1878 по 1891 год на Коломенском и Мальцевском заводах. Эти локомотивы входили в правительственный запас Министерства путей сообщения России. В интересах обороны их поставляли на все казенные железные дороги западной России конца XIX века. Паровозы серии «Э№ («эшки», «эховские машины») стали самыми распространёнными в первой половине XX века. Они даже установили мировой рекорд, занесённый в Книгу рекордов Гиннеса по количеству и продолжительности выпуска. С 1912 по 1957 год было построено почти 12 тысяч таких паровозов. Они прошли и Первую мировую, и Гражданскую, и Великую Отечественную войны.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: