Почему памятник Л.Н. Толстому на проспекте Ленина называют "граф идет за водкой"? Да потому, что Лев Николаевич как бы движется в сторону красивых кирпичных зданий, расположенных на другой стороне проспекта. А что это за здания? А это бывший тульский ликеро-водочный завод. А если точнее, то казенные винные склады.
Почему винные? Тут нужно отметить, что под «вином» в данном случае подразумевалась только водка: термин «хлебное вино» был известен со второй половины XVII века как наиболее общий для её обозначения.
В 1895 году по инициативе министра финансов Сергея Витте было принято решение: производить высокоградусный алкоголь и торговать им могли только казенные предприятия. Государство, в свою очередь, брало на себя обязательство продавать чистый напиток, то есть смесь ректификованного спирта с водой практически без естественных примесей - эфиров, альдегидов и сивушного масла (их наличием в алкоголе грешили частные производители, даже всемирно известные). В результате, при участии Дмитрия Менделеева, были созданы технологии получения водки, фактически без изменений дошедшие до наших дней. Полученный напиток стал называться «казённым вином». Помимо улучшения качества крепкого алкоголя, реформа имела другие цели: во-первых, фискальную — добиться увеличения доходов казны, во-вторых, нравственную — повысить культуру потребления спиртного. Продажа «вина» из казенных лавок велась только навынос, что должно было сократить число заведений трактирного типа. Хранение в винных лавках какой-либо посуды, могущей служить для питья, безусловно запрещалось. Ночлег в винных лавках ни под каким предлогом не допускался.В качестве замены питейных мест как площадок для общения предполагалось устраивать чайные, столовые и читальни.
Храниться горячительное должно было только на государственных складах. Однако на деле функции этих заведений были расширены: здесь открывали очистные отделения и производили сами спиртные напитки. То есть, по сути, винные склады были ликёроводочными заводами. В рамках реформы Сергея Витте был разработан типовой проект государственного винного склада. И в начале ХХ века практически одновременно они стали открываться по всей стране. На старых и современных снимках отчетливо заметно сходство таких зданий в разных городах: Туле, Ряжске, Царицыне, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Ярославле, Калуге, Тамбове, Воронеже, Саратове и других. В Туле винные склады были открыты в 1903 году, на тогда еще Киевской улице.
Питейная монополия просуществовала до августа 1914 года, когда правительство издало указ о приостановлении продажи вина на период войны и о сосредоточении всего производства этилового спирта для технических нужд фронта и медицинских целей. Само же производство на складах прекратилось в 1917 г.
В советское время восстановленная тульская спиртовая отрасль формировала более трети местного бюджета. Она смогла выстоять даже в годы действия антиалкогольной кампании, хотя значительно откатилась назад. В первой половине 1990-х годов наследник дореволюционного склада, предприятие «Туласпирт» вновь становится одним из основных налогоплательщиков региона, стремительно наращивает темпы производства (по 15% в год) и повышает качество продукции. Тульский спирт, водку и ликероводочные изделия, словно из рога изобилия осыпают медалями и грамотами на российских и международных выставках. Однако в 1996 году предприятие неожиданно для всех сдало позиции. За два последующих года производство снизилось в два раза. Общая сумма недоимок составила 300 млн. рублей. В итоге, оставив за скобками тогдашние коммерческие и политические перипетии, процветающее некогда АО, контрольный пакет акций которого находился в руках государства, оказалось банкротом. Имущество было распродано.
Вопрос, что делать со зданиями, долго оставался открытым. В конце двухтысячных появилась прекрасная идея – превратить это место в культурно-торгово-развлекательный центр. А уже в начале 2012 года в Туле на базе бывшего завода открылся life-style центр Likerka Loft.
Новый формат торговли life-style (лайф-стайл-центр) появился в США в 1980-х годах, когда обычные торговые центры потребителям наскучили, и на горизонте девелоперов чернели тучи кризиса. Пришлось искать оригинальные способы привлечения покупателей. Концепция, которая возникла в итоге, заключается в том, что люди приходят в торговые точки не только за покупками, но и для того, чтобы приятно провести время, получить удовольствие от развлечений. Им продаются не столько бренды, сколько стиль жизни. Архитектура первых life-style-центров имитировала городские локации, создавая версию «идеального города в городе». Ее целью было формирование особой атмосферы: уютных улочек, наполненных приятными магазинами, ресторанчиками, кафе, местами для прогулок и отдыха.
В случае с тульской «Ликёркой» при выборе формата и стиля преображения «казенных складов», учитывалась специфика места и вкусы тех, кто мог бы стать постоянным посетителем комплекса. В результате проект, разработанный компанией Blank Architects, предусмотрел сохранение фасадов ликероводочного завода и полную реконструкцию территории предприятия под торгово-развлекательный центр в актуальном стиле лофт. Лофт-стиль — это дизайнерское решение, которое родилось опять же в США. Loft в переводе означает «чердак», в Америке так называют еще и верхний этаж торгового помещения или склада. Особенность «лофта» — соседство современной фактуры, например, стекла и стали, с имеющимся в наличии или спасенным материалом — восстановленными досками пола или голой кирпичной стеной.
Сегодня торгово-деловой комплекс Likerka Loft – это творческий квартал в самом центре Тулы, где можно комфортно работать, приятно покупать и, главное, очень интересно отдыхать всей семьей. Фактически, это новый формат городской среды, где у каждого кафе, бара, ресторана, магазина, салона и даже частного музея, есть своя волшебная «изюминка» и преданная аудитория. В итоге «Ликёрка» — одно из самых модных мест Тулы.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: