Омск славится своими необычными памятниками. Многие скульптурные композиции, которые представлены в этом городе, далеки от классических представлений о монументах. Особенно необычно и самобытно смотрятся металлические изваяния омского мастера Александра Капралова, автора многих металлических скульптур, давно украшающих центральные улицы города Омска. И это культовые места, где назначают свидания, их изображают на местной сувенирной продукции.
Раньше среди них был и «Карась». Его даже называли символом города: на спине у карася поместился маленький городок со своими обитателями, флорой и фауной. Причем сам автор назвал свою композицию «Между небом и землей». Но «коммунальным карасем» эта рыба стала называться не просто так. Александр Капралов поделился ощущениями тех, кто живет в коммуналках: «Человек находится перед получением квартиры – когда-нибудь, в перспективе – между небом и землей». «Карася» приобрел владелец одного из агентств недвижимости Омска и установил возле своего офиса. А еще сделал табличку, что это -- подарок любимой женщине. Она оценила юмор, переехала в Краснодар, причем вместе с «коммунальным карасем». Теперь он стоит в арт-центре «Бронзовая лошадь» в Краснодаре, недалеко от Сенного базара.
Про пропажу «Карася» я узнала только прейдя на место, где он стоял. Он был включен в мою обязательную экскурсионную программу, и его отсутствие меня, конечно же, расстроило. Поэтому я решила посветить этот квест утраченной Омском интереснейшей достопримечательности. А квест вошли некоторые другие работы этого скульптора.
Александр Капралов создал свой уникальный почерк, который хорошо запоминается. Скульптор работает со сварным металлом, богатым выразительными возможностями, в числе которых: рваные графические линии, ажурный объем, различные фактурные эффекты обработанного металла. Работы Капралова философичны и ироничны, при этом даже самые большие из них обращены к частному восприятию. Они могут нравиться, могут не нравятся, вы можете их даже возненавидеть. Но они точно уникальны, и не оставят вас равнодушным.
Три работы Александра Капралова: «Весы бытия» , «Крест несущий» и «Книга - источник знаний» уже включены в другой квест: «Прогулка по Омску», поэтому здесь пропущены. А в этот квест вошли несколько других работ этого самобытного и талантливого художника.
Еще две скульптуры авторства Александра Капралова, выполненные в едином стиле, стоят рядом с рестораном Bevitore по улице Ленина, 9. Обе скульптуры выполнены из черного металла, а затем покрашены под бронзу. Заказчиком этих скульптур стал хозяин ресторана, на чьих ступеньках установлен монумент.
«Часовщик» В роли часовщика представлен актер Рутгер Хауэр, сыгравший в фильме "Легенда о святом пропойце". Между прочим, название ресторана, то есть Bevitore, как раз и переводится как «пропойца», и было взято именно из этого фильма.
«Голодный художник» Скульптура появилась у ресторана чуть позже. на ступеньках сидит бронзовый мужчина, поразительно похожий на Винсента Ван Гога. У него даже нет одного уха: оно забинтовано, как на одном из автопортретов гения. В руках у него рамка с подсолнухом, которая тоже каждому знакомому с творчеством Ван Гога даст понять, что памятник посвящен ему. Однако открыто давать известное имя своей работе скульптор Александр Капралов не стал. Поэтому назвал своего худощавого и одноухого художника просто «голодный художник». Кроме того, рядом с самим памятником установлена часть композиции — бутылка абсента и фужер. Сам автор скульптуры заявлял, что решил добавить к композиции алкоголь, чтобы показать, что в последние годы жизни известный художник страдал от зависимости.
«Дон Кихот» На площади перед Омским театром для детей и молодежи расположена весьма оригинальная скульптура, изображающая знаменитого героя романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», написанного Мигелем де Сервантесом и ставшего одним из самых популярных литературных персонажей. Памятник был изготовлен по эскизам А.Н. Капралова. «Дон Кихот» стал подарком скульптора горожанам ко Дню города. Торжественное открытие этого забавного памятника состоялось летом 2000 года, и за прошедшие годы он успел стать настоящей визитной карточкой Омска.
«Большой разбойник» Скульптура установлена возле мастерской скульптора на ул. Ленина, 46. Скульптура в высоту достигает 4 метров, для ее создания потребовалось около 400 килограммов металла. Разборный памятник состоит из двух частей: внизу по кругу шагают «простые людишки», а наверху над ними — большой разбойник. В работе также задействованы бюсты Ленина (в роли сердца разбойника), Гагарина, Шукшина и фигурка Икара, которые скульптор купил на одном из рынков Омска. Александр Капралов пояснил, что выставил скульптуру на улицу по собственной инициативе после ремонта, проведенного в его мастерской. Источник
Скульптура представляет собой собирательный образ и состоит из нескольких фигур - это фирменный почерк автора. Символика каждой фигуры довольно загадочна, и каждый может для себя найти объяснение той или иной фигуре. Памятник изготовлен способом электро-дуговой сварки. Источник
Александр Николаевич Капралов
Скульптор. Родился 12 июля 1959 года в пос. Ольгино, ныне р.п. Москаленки, Омской области. В 1989 году окончил художественно-графический факультет Омского государственного педагогического института. Выпускник Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры. С 1988 года – постоянный участник областных и групповых художественных выставок. Член Союза художников России с 1993 года. С 2001 года – доцент кафедры рисунка факультета искусств Омского государственного педагогического университета им. А.М. Горького. Член объединения «Скит» с 1989 года. Произведения хранятся в музеях и художественных галереях Омска, Читы, Новосибирска, Сургута, украшают улицы этих городов. Работал с камнем (мрамор), деревом, глиной. В 1995 году обращается к сварному металлу, богатому выразительными возможностями: рваные графические линии, ажурный объем, фактурные эффекты обожженного до черноты или зачищенного до стального блеска металла. Первым произведением новой техники стало «Колесо покаяния», занявшее впоследствии достойное место в парковой зоне нового здания городского музея «Искусство Омска».
Уникальный почерк Александра Капралова запоминается сразу. Скульптор сумел создать собственный неповторимый стиль, его работы всегда узнаваемы и всегда неожиданны.
Искусствоведы отмечают, что образы, созданные художником при помощи рваных краев, накипи сварки, приобретают особую лаконичность и многозначность. Все работы мастера несут в себе мощное философское начало, некую мысль, мораль, идею. В них постоянно присутствуют символика и архетипы.
Произведения Александра Капралова – даже больших размеров и вне конкретных образов – обращены к частному восприятию. Большое детализируется, знаковость базируется на ее общепринятости. В своих работах он негромко, но ясно провозглашает торжество любви и творчества над иллюзорностью власти и мнимого величия. Среди излюбленных тем скульптора, например, – тема трона. Отношение к ней, как и ко всему мирскому, у художника ироническое. Среди уличных скульптур А.Н. Капралова - металлические скульптуры на центральных улицах Омска: «Дон Кихот» у Театра юного зрителя и тот же Дон, только поменьше – у крыльца ИТ Банка, вызывающий споры и критику памятник Ф.М. Достоевскому «Крест несущий» у здания драмтеатра, «Динамическое равновесие» у музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, скульптура древнегреческой богини Фемиды у здания Юридического института и другие.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: