Окская железнодорожная ветка: памятник паровозу [VI/26203]
Описание окружающей местности
Много где побывали мы и в каждом крупном железнодорожном узле видели памятники паровозам. И только Калуга до сих пор была "не у дел", так как пародию на памятник у жд платформ назвать полноценным памятником паровозу трудно.
Наконец, в 2020 году на путях бывшей Окской железнодорожной ветки в городе был установлен паровоз Л-3540, прибывший, как говорят, с одной из станций Красноярского края. Этот массовый и легендарный экземпляр был выпущен Ворошиловградским (ныне - Луганск) заводом в 50-х годах XX века.
Любопытно место его установки: не на вокзале, а в паре километров от него. Тем не менее паровоз стоит не абы где, а на самых настоящих путях. Это часть бывшей Окской ветки, соединявшей вокзал с заводами и портом на другом конце города. После закрытия заводов ветка пришла в упадок, еще некоторое время часть дороги использовалась, но не очень активно. Разбирать рельсы начали с конца: сначала их убрали у Оки, а совсем недавно закатали в асфальт переезд на улице Ленина, таким образом отрезав оставшуюся часть ветки от станции Калуга-I. Примечательно, что другие переезды еще существуют.
Паровоз привозили по временно установленным рельсам, таким образом это не просто памятник паровозу - это ушедшая история местной железнодорожной ветки.