Подозрительно! Полтора года уже как работает этот шоу-макет, и за это время геокешеры по Ярославлю гуляли, а тайника до сих пор нет! Поразительно! Это же огромный микро-мир в одной комнате! Да, не такой большой, как Гранд-макет в Питере, но там вся страна, а здесь чуток поменьше, только Золотое кольцо.
- Вы к Питерскому макету какое-то отношение имеете? - Нет. Но они нам помогали консультативно.
Мы провели здесь 3 часа 20 минут. В какой-то момент я спроcила DidJ'a, сколько «дней» мы тут уже? - Да кто их считает-то… «Ночь» на макете длится 10 минут, заканчивается «фейерверками» по всем стенам. В темноте включается красивая подсветка, зажигаются окна в домах и зданиях, начинаются дискотеки, работают ночные клубы, а так же тушат два пожара :) «День» длится подольше, минут 20. В светлое время можно активировать множество объектов, нажав кнопку с соответствующей надписью. Например, включить канатную дорогу в Костроме, или Колесо обозрения в Ярославле, или раскопки, или фонтан на стрелке, или комбайны, рядом с которыми, кстати, приземляется пепелац ;) И многие другие.
Если на Гранд-макете изюминки - это мелкие приколы вроде писающей собаки, аистов, прячущих ребёнка в капусте, хрюшек, делающих новых хрюшек и т.п. здесь эту роль исполняют сказочные персонажи. Кощей, Баба Яга, Иван-царевич, Серый Волк, Емеля, Жар-птица, Царевна Лягушка, Снегурочка, домовёнок Кузя и так далее. На входе можно взять листок, где они все перечислены, и есть даже примерная локация, куда идти и искать )) За три часа мы нашли всех. Труднее всего дались Леший, белочка и Чебурашка, но и они были обнаружены под конец.
В отличие от питерского здесь не круговой обход. Большой зал, справа основная часть, слева ещё две части поменьше, в центре ходишь и разглядываешь микро-мир, который простирается до стен. Да, площадь, как я уже писала выше, меньше, но и народу тоже. Намного. Мы были в воскресенье, но не ощущали никакого дискомфорта от присутствия других людей. Возможно, это изменится в скором будущем, когда макет «подраскрутится». Так что спешите видеть без толп :)
Викка *НЕСЕЗОН*
Технически макет можно разделить на 3 части: железная дорога, автомобильная дорога и прочие движущиеся элементы, которые, в основном включаются по кнопке. Про последние говорить не будем, т.к. там всё довольно примитивно, и если приглядеться, то становится понятно, как это работает. Железная дорога по устройству очень близка к настоящей. Все поезда электрические, напряжение подаётся по рельсам. Управляет всем специально разработанная компьютерная система. Как и на настоящей железной дороге, все пути разбиты на сегменты, и каждый имеет независимое питание. Когда поезд выезжает на какой-либо сегмент, сопротивление между рельсами меняется, и Система понимает, где он находится. Далее программа, написанная для конкретного макета, включает и выключает определённые сегменты, полностью моделируя работу железной дороги. В этом микро-мире есть и паровоз, который дымит по-взрослому :) Принцип работы дымовой установки аналогичен вейп-системе. В трубу заливается глицерин, там стоит нагревательный элемент, который включаясь, начинает этот глицерин испарять. Аналогичным образом получается дым в сценариях, имитирующих макет-пожары в доме и на катере. А вот машинки имеют куда меньше общего с обычными автомобилями. Они полностью электрические, питание получают беспроводным способом. Под дорогами по толстому силовому кабелю течёт переменный ток. Он создаёт мощное магнитное поле, которое, в свою очередь, создаёт ток в обмотках, установленных на автомобилях. С питанием разобрались. Но автомобиль должен ехать не просто куда-то, а в строго определённом направлении и по заданному маршруту, не сталкиваясь при этом с другими участниками дорожного движения. Для этого в машинке есть инфракрасные датчики, аналогичные тем, что стоят в пультах к телевизорам. Спереди приёмный, сзади передающий. Если один автомобиль догоняет другой, датчик ловит его сигнал, и управляющая электроника замедляет догоняющую машинку. Так же в некоторых местах макета находятся стационарные излучатели, которые дают команду остановиться машинке, например, на красный свет или перед пешеходным переходом.
Итак, с передвижением разобрались, но дорог на макете много, и все с поворотами, а рельсов, в отличие от поездов, у машинок нет… Вот тут мы опять вспоминаем про невидимый глазу силовой провод, создающий то самое магнитное поле, от которого в машинках ток. Ведь оно ещё и притягивает металлические предметы! У всех машинок передние колёса могут поворачиваться так же, как у настоящих, рулевой механизм аналогичен реальным автомобилям, у которых спереди стоит мост. К рулевой тяге крепится штанга, на другой стороне которой есть магнитящийся металл. Его и притягивает к себе лежащий под дорогой кабель, и машинка при движении без труда повторяет все изгибы пути Вот как-то так работают основные элементы макета.
Андрей *DidJ*
* * * Режим работы и стоимость билетов: каждый день с 10:00 до 20:00, касса до 19:30 Взрослый с 18 лет 520 ₽ Льготный (можно купить только в музее, предъявив документ) 400 ₽ Детский с 4 до 17 лет 350 ₽ Детям до трёх лет вход бесплатный Семейные: 2 взрослых + 1 детский: 1270 ₽, 2 взрослых + 2 детских: 1500 ₽
Актуальная информация на официальном сайте: ссылка
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: