Автор: deli kaplan
Создан: 15.11.2020
Опубликован: 19.11.2020
(отредактирован: 16.12.2020)
Компаньоны: Белый кешер
Описание окружающей местности
До начала двадцатого века Евпаторию с Симферополем соединяла пыльная степная дорога, становящаяся почти, а иногда и вовсе, непроходимой после сильного дождя или снега. Путь по ней на каретах, запряженных четверками - шестерками лошадей, иногда занимал около 12 часов. На автомобилях удобство тоже было ниже среднего - рытвины и ухабы на узкой дороге, и шарахающиеся от новомодного транспорта лошади встречных экипажей, создавали массу вероятностей для аварий. Из порта Евпатории в приморские торговые города, такие как Севастополь, Феодосия, Керчь и Одесса, почти ежедневно отправлялись грузовые и пассажирские пароходы. Но морские путешествия были многим не по карману, и в связи с возрастающей популярностью Евпатории как грязелечебницы возникла острая потребность в более удобном и доступном способе передвижения между Евпаторией и центром полуострова.
Проекты рассматривались разные. Так, в 1897 году в евпаторийское земское собрание был представлен проект прокладки трамвайных путей из нашего города, через Саки, до Симферополя. Был заключен контракт, но по многим причинам проект междугороднего трамвайного сообщения так и остался на бумаге. Еще был проект электрической железной дороги из Евпатории, через Симферополь и Алушту, до Ялты. Автором был английский инженер Амсон. Данному проекту повезло немного больше - для будущей железной дороги были установлены вехи, и произведены вырубки леса. Но, из-за отсутствия активной поддержки и денежной гарантии, проект заглох.
А тем временем начался ХХ век, ознаменовавшийся ростом производительности хлеба на юге России и резким увеличением потока больных, желавших оздоровиться на лечебных грязях Евпатории. Требовался быстрый и дешевый способ передвижения, и о необходимости железной дороги заговорили уже на правительственном уровне. Весной 1910 года началось проведение инженерно-изыскательских работ. Потом были года урегулирования бюрократических нестыковок, изыскания денежной поддержки и выработки оптимального плана прокладки путей. Сами же работы по укладке путей длинной в 61 км заняли всего три с половиной месяца. Рекордные сроки для того времени.
21 октября 1915 года, днем, состоялось открытие рабочего железнодорожного движения и в Евпаторию прибыл первый поезд, состоящий из восьми вагонов. К этому же дню было уже построено первое, деревянное, здание железнодорожного вокзала и временная платформа. И город начал принимать эшелоны с грузами и ранеными офицерами и солдатами. А 16 мая 1916 года состоялось знаменательное событие - в город с визитом, по железной дороге, прибыл государь Николай II с семьёй.
Во время гражданской войны движение поездов прерывалось и было восстановлено к 1931 году. Но потом началась Великая Отечественная война и деревянное здание вокзала сгорело в результате боевых действий.
Новое здание вокзала было построено в 1953 году, по проекту архитекторов Бранденбурга Б. Ю. и Аир-Бабамяна Я.А., и именно оно является сейчас одной из визитных карточек Евпатории. Оно очень нарядно и красиво, является "флагманом" площади, и притягивает как магнит фотографов и туристов - красная кирпичная кладка верхней части здания эффектно смотрится на фоне белой, нижней части. Красоты добавляют высокие, белые арки, звезды на углах здания и барельефы со стилизованным изображением каравеллы. На его фоне "современное", построенное во второй половине 80-х годов прошлого века, здание кассового павильона, смотрится серой мышью. К сожалению, здание вокзала сейчас закрыто, и на его убранство можно посмотреть только через высокие окна. Но это не большая потеря - вся красота снаружи и доступна всем.
Во времена расцвета советской киноиндустрии Евпатория, благодаря сохранившимся старинным улочкам, пользовалась большой популярностью среди киношников. Не обошли они своим вниманием и новенький вокзал. Знатоки творчества Аркадия Райкина конечно же знают комедию "Мы с вами где-то встречались". Это была его первая главная роль в кино. Но и для здания вокзала этот фильм также стал дебютом. Именно по его перрону бежит отставший от поезда герой Аркадия Райкина, и именно на его заборе, рядом с высокой водонапорной башней, повисают пиджак и шляпа, выброшенные из окна вагона отходящего поезда. Потом был еще фильм "Менялы", но там вокзалу досталась совсем маленькая "роль".
Еще одним украшением железнодорожного вокзала является установленная немного поодаль трёхметровая мраморная колонна, со скульптурной группой наверху - маленькой девочки, сидящей в морской раковине и трубящей в рожок. Четверка дельфинов поддерживает раковину на волнах. Скульптурная композиция называется Рождение Керкинитиды и была установлена в 2003 году, к празднованию 2500-летия Евпатории. Автор композиции - евпаторийский скульптор Алексей Егорович Шмаков.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: