Прихлынет тоска или попросту скука
Однажды присядет к тебе на порог,
Ты знай, что на свете есть славная штука –
Романтика дальних и трудных дорог.
(Эдурд Асадов)
2020 год внес в нашу жизнь большие перемены… В связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 пришлось отказаться от запланированных путешествий и почти три месяца путешествовать по интерактивной карте мира - Wikimapia!!! И вот в одно из таких виртуальных путешествий попалась мне на глаза мини беседка…, а представив, какой там открывается вид, я поняла, мне туда надо!!! Долго ли, коротко ли, но пути- дорожки все же привели меня к этой мини беседке, чего и Вам желаю!
Йол (джол) в переводе с тюркского означает путь, дорога!
И тайник посвящен дорогам!!!
Жизнь современного общества немыслима без развитой транспортной инфраструктуры: нет дорог – нет будущего. Мы живем во время больших скоростей. Чем быстрее по транспортным магистралям передвигаются люди, товары и промышленные грузы, тем комфортней и благополучней жизнь современного общества. И чем совершеннее транспортная инфраструктура, тем больше возможностей на этой территории для развития экономики.
По координатам из заголовка (N 44°41.763', E 33°43.619') находится мини-беседка - наблюдательный пункт, а попасть к ней можно из села Верхнесадовое по асфальтовой дороге, которая проходит по оврагу Калан-Йол или по грунтовой дороге восточнее села, которая проходит мимо источника Хан-Йол.
Прямо под нами дорога на Севастополь через село Верхнесадовое (Дуванкой). В «Списке населённых мест Таврической губернии по сведениям 1864 года» дорога называется «Севастопольское шоссе» и имеет 3 почтовых станции. Первое упоминание об этой дороге встречается в труде Петр Симона Палласа «Наблюдения, сделанные во время путешествия по южным наместничествам Русского государства в 1793—1794 годах». В нем говорится, что дорога по долине Бельбека через Дуванкой в те годы была «обычная, почтовая». В 1820-х годах по проекту управляющего I-го отделения IV-го округа путей сообщения Карла Ивановича Потье была проложена хорошая грунтовая дорога на Инкерман. А на картах 1842 года показано шоссе, практически совпадающее с современным. В дальнейшем дорога изменялась незначительно: в послевоенные годы был уложен асфальт, в 1979 году построен объезд мимо Верхнесадового.
Далее за с.Пироговка и водохранилищем просматривается железная дорога, которая еще в 1875 году связала Севастополь со станцией Лозовая. Дорогу длиной в 665 км построили за 4 года. Подрядчиком строительства железной дороги был московский купец и промышленник, меценат Петр Губонин, а руководил строительством военный инженер Михаил Николаевич Анненков. Строили дорогу выходцы из крестьян почти всех губерний Российской Империи. 15 сентября 1875 г в Севастополь прибыл первый товарный состав, и с этого же месяца началось и постоянное движение пассажирских поездов.
А далее нашему взору открывается седьмой участок трассы «Таврида», это 13,25 км совершенно новой дороги «с нуля». «Таврида» - автомобильная дорога федерального значения Керчь – Симферополь – Севастополь. Присоединение Крыма к России в 2014 году перераспредилило транспортные потоки. Вместе со строительством Крымского моста это привело к необходимости строительства федеральной трассы. Официально начало строительства «Тавриды» началось с закладки памятного камня 12 мая 2017 года, а окончание строительства ожидается уже к концу 2020 года. Это будет одна из красивейших скоростных трасс юга России!
Если очень хорошо присмотреться, то дальше можно разглядеть «Екатерининскую дорогу», по которой Екатерина в 1787 году следовала в Севастополь. Она начинается из Бахчисарая затем следует мимо Эски-Кермена через 2-ой кордон (хутор Мекензи) в Мартыновскую балку и заканчивается в Инкермане.
«Эх, дороги… пыль да туман, холода, тревоги да степной бурьян.
Снег ли, ветер вспомним, друзья…нам дороги эти позабыть нельзя.»