И. А. Крылов родился 13 февраля 1769 года в Москве, в семье бедного армейского офицера. В 1774 году отец Крылова вышел в отставку и поселился в Твери, где вскоре получил место председателя губернского магистра. Умер Андрей Прохорович Крылов 28 марта 1778 года, оставив жену и двух сыновей, Ивана и Льва. Будущему баснописцу в это время было 9 лет. За недостатком средств он не мог получить систематического образования и был записан на службу в качестве подканцеляриста в Калязинский уездный суд, а затем переведён в Тверскую магистратуру. Едва ли девятилетний мальчик на самом деле отбывал службу в Калязине – вернее всего, он числился там “для выслуги лет”. В Тверском же магистрате он действительно служил и с трудом освободился от этой службы в 1782 году, при переезде в Петербург. С 5 до 13 лет Крылов проживал в Твери. Здесь он учился грамоте, с жадностью перечитывал книги, оставленные в наследство отцом, обучался французскому языку. Любознательный и наблюдательный мальчик любил бывать в людных местах города, запоминал сцены уличной жизни, прислушивался к живой народной речи. Один из биографов баснописца так рассказывает о его жизни в эти годы: ”Как сын бедных родителей, Крылов рано познакомился с действительной жизнью, рано начал сталкиваться с людьми. С детства любил он бродить по городу. Все закоулки Твери были ему известны, и всюду он имел товарищей. Он посещал народные сборища, торговые площади, качели и кулачные бои, где толкался между пёстрою толпою, с жадностью прислушивался к говору мужиков и баб, запоминая пословицы и разные местные народные выражения. Часто по целым часам он стаивал на берегу Волги против плотомойного плота, и когда возвращался к товарищам, то передавал им забавные анекдоты, поговорки и рассказы, которые уловил из уст словоохотливых прачек, сходившихся на реке со всех концов города. Всё это, без сомнения, отразилось потом в его баснях, послужило ему неистощимым материалом для литературных творений”. Губернский магистрат, в котором занимался юный Крылов, тоже послужил ему неистощимым материалом для наблюдений. Разбиравшиеся здесь судебные тяжбы купцов и мещан, типы истцов, ответчиков и просителей, с которыми он здесь сталкивался, знакомили его с закулисной стороной жизни. Такие басни, как “Волк и ягнёнок”, “ Раздел”, “Крестьянин и овца”, “Крестьянин и лисица”, “Мирская сходка” и многие другие, в которых отражены произвол, безнаказанность сильных и богатых и беззащитность бедноты, могли быть впоследствии созданы им по личным наблюдениям и впечатлениям, полученным ещё в Твери. В Твери у Крылова мог возникнуть и активный интерес к театру. Ряд исследователей указывает на то, что ещё в сороковых годах 18-го века в Тверской духовной семинарии было организовано невиданное зрелище: сценическая постановка типа диалога и декламации. Литературно-творческие начинания молодого Крылова были связаны с драматургией. Его первая комическая опера «Кофейница» была написана в 1783-1884 гг., но видимо, была задумана ещё раньше. Некоторые исследователи творчества баснописца считают, что она была написана ещё в Твери. Во всяком случае, в основе её лежат наблюдения, сделанные в этом городе. Профессор Н. Л. Броцкий в комментариях к этой пьесе, указывая, что уже первый драматургический опыт Крылова открывает превосходное знание Русской действительности, её социальных противоречий, пишет, что «основой пьесы были его наблюдения за бытом тверских помещиков». Живой говор крестьян был усвоен юношей в Твери и её окрестностях, что отразилось на языке пьесы. И в самом деле, где, как не в Твери, мог усвоить в эту пору Крылов такие поговорки, такие просторечия и диалектизмы, которые встречаются почти в каждой странице его первой комедии. Такие как: «ума не приложу», «оттоль», «нужды не знает, горя не ведает», «тоски не миновать», «вчерась», «я вить здешний», «ан», «не сули журавля в море, дай синицу в руки», «свахляю» и.т.п. Творческое развитие не остановилось на запасе впечатлений и наблюдений, вывезенных из Твери. Это было только начало, которое оказалось очень плодотворным. Активное участие Крылова в передовой сатирической журналистике конца 18-го века, идейная близость к Радищеву и его единомышленникам, дальнейшее глубокое, внимательное изучение жизни открыли Крылову широкий путь к его гениальному басенному творчеству.
14 августа 1959 года в Калинине (ныне Тверь) был открыт памятник Крылову. Кроме фигуры баснописца, выполненной из бронзы, в композицию монумента включено восемь барельефов на мотивы известных басен. Авторы памятника — скульпторы С. Д. Шапошников, Д. В. Горлов и архитектор Н. В. Донских. Тверской памятник стал вторым, воздвигнутым в честь И. А. Крылова. Скульптурные иллюстрации известных басен расположились по углам небольшой площади, на которой возвышается фигура поэта. Всего представлено четыре стелы с восемью рельефными изображениями сцен из басен «Ворона и Лисица», «Волк и Журавль», «Квартет», «Лев и Волк», «Свинья под дубом», «Лев состарившийся», «Кукушка и Петух», «Волк и Ягненок». Они расставлены как страницы открытых книг, выполненных в бронзе. Памятник великому баснописцу вписался в пространство города, не нарушив его.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: