Автор: delia и shimp
Создан: 06.03.2020
Опубликован: 15.04.2020
(отредактирован: 23.09.2021)
Описание окружающей местности
От поездки в Дюссельдорф мы ничего особого не ожидали. Как всегда столкнулись с однообразным перечислением и так немногочисленных достопримечательностей на русскоязычных сайтах. Прогулка по пивной миле в начале марта не очень привлекала, тем более один из нас категорически не пьет этот напиток. Оставалось только посетить собранные достопримечательности, и если получиться смотаться в здешний контактный зоопарк. Но, каково было наше приятное удивление очутиться в историческом центре Дюссельдорфа. Именно на этой небольшой территории собраны самые значимые памятники, как или иначе связанные с историей города. Предлагаем и Вам, если найдется свободное время прогуляться по Старому городу (альтштадт), полюбоваться на воды Рейна, осмотреть старинные церкви, увидеть символ Дюссельдорфа – радшлегер, ну и конечно, пропустить пару стаканчиков пива альт. Прогулка не займет много времени, так все места, которые мы хотим Вам показать, расположены недалеко друг от друга.
Шаг 1. Радшлегер. Во всем мире нет другого города, кроме Дюссельдорфа, символом которого является перекатывающийся колесом мальчишка. Радшлегер (Radschleger) - в переводе с немецкого означает «мальчик делающий колесо». Его отлитое в бронзу в 1954 году скульптурное изображение можно видеть на площади Бюргплатц, оно же присутствует в виде дверных ручек собора Святого Ламберта, его можно обнаружить на скамейках пивоварни Uerige, на кофейных чашках и даже на крышках канализационных люков.
Существует несколько легенд про возникновение Радшлегера. Героическая история рассказывает о битве под городом Ворринген (1288 год), о победе графа Адольфа над кёльнским архиепископом. После боя жители рыбацкой деревни и особенно дети от радости кувыркались колесом. После победы на месте деревни был основан город Дюссельдорф.
Романтическая легенда о возникновении символа города гласит о свадебной церемонии герцога Иоанна Вильгельма II и Анны Марии Луизы д’ Медичи. У свадебной кареты во время движения отваливалось колесо. Мальчик из толпы вовремя заметил, успел схватить колесо и прокрутился с ним, тем самым предотвратив несчастье.
Третья история считается более реалистичной. Она рассказывает о голодных послевоенных временах. Дюссельдорфские подростки пытались заработать пенни, крутясь на колесах.
Шаг №2. Монумент Возвышения Города (Stadterhebungsmonument), рядом с Радшлегером, является работой скульптора Берта Герресхайма. Бронзовая скульптура носит антивоенную тематику, она была установлена в 1988 году и является подарком одной из ассоциаций Дюссельдорфа. Скульптура содержит в себе 17 сюжетов, которые «читаются» слева направо. Монументальные картины посвящены битве при Воррингене, которая произошла в 1288 году. Недалеко от места впадения речки Дюссель в Рейн произошла одна из самых кровопролитных битв Священной Римской империи...
Архиепископ Кельна и его союзники потерпели поражение от Иоанна "Победителя" Брабантского, причем последний лично зарубил Генриха VI Люксембурга и трех его братьев. Крестьянское ополчение с трудом различало гербы рыцарей и боролось против всех конных. Груды трупов были такими, что Иоанн Брабантский вскоре не мог перемещаться по полю боя верхом.
В левой части монумента изображены крестьяне, которые выступали на стороне графа Адольфа Бергского. У них в руках - примитивное оружие, с которым они идут против рыцарей, представленных в виде всадников Апокалипсиса. Центральная часть триптиха символизирует дарование Дюссельдорфу статуса города графом Берсгским. Об этом говорит щит с «Липпской розой», бергским львом, якорем и другими «рыночными» элементами, символизирующими мирное развитие города. В правой части монумента находится картина, которая изображает жителей города и их связи с духовенством, представленные в виде знаменитых фигур епископов.
Одна малозаметная деталь - в корзинах с крестьянской снедью оказывается картофель, завезенный в Европу на три века позже самой битвы.
Шаг №3. Дюссельдорфский замок. После того, как он был построен, его история складывалась по-разному, на его пути были как периоды катастроф, так и возрождений. Познакомившись с историей замка, складывается впечатление, что он постоянно подвергался достаточно сильным разрушениям.
В 1492 году началась череда неприятностей Дюссельдорфского замка, именно в этом году произошел первый пожар, который смог уничтожить его большую часть. Восстановительные работы впоследствии проводились, но тянулось это продолжительное время.
1510 год – замок вновь полыхает огнем, в этот раз за строительные работы принимаются талантливые и известные итальянские архитекторы. Трудиться им пришлось на протяжении 11 лет, в результате не только очертания Дюссельдорфского замка удалось изменить, но и значительно облагородить прилежащие территории.
В 1795 году на долю этого прекрасного дворца выпал очередной пожар, к сожалению, в этот раз к восстановительным работам приступили только спустя 50 лет. После того, как в 1872 году в Дюссельдорфском замке снова произошел сильный пожар, его руины было решено снести. На этот раз о реконструкции или строительстве не шло речи.
В настоящее время напоминанием о былом существовании замка говорит каменная башня, это единственная сохранившаяся постройка. В башне открыт музей, посвященный судоходству и мореплаванию, а на ее верхней площадке располагается небольшой ресторан.
Шаг №4. Базилика Святого Ламберта, старейшее здание Дюссельдорфа. На первый взгляд архитектура церкви Св. Ламберта кажется довольно простой — это типичный для Германии высокий храм без купола из красного кирпича. Но если присмотреться, становится заметно, что покрытый черной черепицей шпиль немного кривой. Строительный недочет дюссельдорфцы обратили в преимущество, и теперь наклоненная колокольня базилики — визитная карточка города. Это главная католическая церковь 17-милионной федеральной земли и по совместительству самое старое здание в Дюссельдорфе.
Легенда гласит, что кривая башня — дел рук дьявола, тщетно пытавшегося вырвать базилику из земли. На самом деле шпиль скрутило из-за использованной при реконструкции 1815 г. влажной древесины.
На пути к подобному признанию базилике пришлось пройти нелегкий путь. В конце 17 века в церкви произошел серьезный пожар, поэтому в храме с готичными сводами — алтарь, выполненный в стиле барокко. Его украшают изваяния святого Ламберта, Фомы, Панкратия и Аполлинария (покровителя Дюссельдорфа), а в центре — Богородицы. Еще одна прекрасная статуя Девы Марии, только 12 века, находится на левой от хора колонне, а напротив — деревянная скульптура святого Ламберта 15 столетия. В церкви сохранились и средневековые чудотворные иконы: «Мария-победительница» 1100 г. и «Мария-скорая помощница» 1334 г.
Базилику Св. Ламберта считали за честь спонсировать разнообразные городские гильдии. Собственные алтари возвели портные (на картине — священник в горностаевой накидке), ювелиры (черно-красная скульптурная композиция), столяры (готическая деревянная святыня с мощами святого Панкратия).
Шаг №5. Дюссельдорфская ратуша была построена в 1570-1572 годах, основным стилем ее архитектурного оформления является ренессанс. Здание строилось по проекту, предложенному Алессандро Паскуалини. Несмотря на то, что его проект оказался достаточно дорогостоящим, он был воплощен в реальность, так как имел для города первостепенное значение. Ратуша состоит из трех флигелей, расположенных буквой «П». Именно по этой причине властям Дюссельдорфа пришлось обратиться за финансовой помощью к герцогу Вильгельму.
Ратуша имеет два фронтона изогнутой формы, а также пятиэтажную башню с восемью гранями, где проходит очень красивая винтовая лестница.
После постройки Дюссельдорфская ратуша не имела привлекательного внешнего вида, так как не была даже покрыта штукатуркой. Это было кирпичное строение, где местами можно было увидеть тесаный камень, свойственный для голландских построек.
На первом этаже находились два зала большого размера, здесь торговали шерстью и другими разнообразными товарами. Впоследствии ратуша частично перестаивалась.
Внутренний интерьер был переделан под современный стиль за исключением одного из залов, где сохранились все прошлые эталоны метра. Если пройти в зал, где собираются на заседаниях старейшины города, то можно увидеть галерею, посвященную обер-бургомистрам Дюссельдорфа.
На площади перед ратушей расположена конная статуя Курфюрста Иоганна Вильгельма Пфальцский (19 апреля 1658 — 8 июня 1716). Говорят этот, что этот персонаж многое сделал для процветания Дюссельдорфа. Но, нас интересует другой памятник. В тени величественной конной статуи расположился скромный мальчик-подмастерье. У "Мальчика" была сложная судьба, в 19-м веке его потеряли, в 20-м он упал с крыши во время бомбёжки, а потом долго бомжевал по различным адресам пока окончательно не осел на ратушной площади. Чем же прославился этот мальчик, что с ним возятся столько столетий?
На самом деле ничего выдающегося мальчик не совершал. Просто в процессе литья того самого конного Курфюрста выяснилось, что материала слегка не хватает. Несколько неудачных попыток и над скульптором начали сгущаться тучи. Тут-то мальчик подмастерье и проявил инициативу, т.е. пошёл в народ с призывом: "Люди-добрые, подайте железа на памятник". По легенде народ проникся и отдал последние металлические предметы вплоть до украшений. Статуя вышла на славу! Скульптор в награду получил дом на ратушной площади, и, расчувствовавшись создал фигуру мальчика, несущего в переднике куски железа.
Шаг №6. Хоппедитц (Hoppeditz). Дюссельдорфу - как городу на Рейне свойственен один из самых популярных атрибутов - это карнавал. И одному из главных героев этого праздника посвящен памятник. На огромной куче масок и головных уборов и больших бубенцов сидит Шут!
Хоппедитц — символ карнавала в Дюссельдорфе и уважаемый всеми жителями юмористический персонаж. Он появляется во время карнавала с подробным обзором событий прошедшего года в стиле черного юмора с тонкими намеками, подколками и подковырками в адрес политиков и властей. Мэр города традиционно выступает с ответной речью, в которой пытается отстоять и защитить местную власть.
Город всегда чрезвычайно гордился им, и до 1860 года на площади Карлсплац даже стоял памятник Хоппедитцу работы известных мастеров, сама площадь была названа его же именем. С недавнего времени в Дюссельдорфе появился новый памятник Карнавальному Шуту Хоппедитцу (автор - Берт Герресхайм). Шут восседает довольно грустно на горе масок, которые он примерял, и будет примерять...
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: