Автор: Solo
Создан: 24.03.2020
Опубликован: 02.04.2020
(отредактирован: 31.12.2021)
Описание окружающей местности
Паровозы часто воспринимаются как символ железных дорог, как свидетели исторических событий, как памятники науки и техники.
Именно эти неприхотливые машины помогали осваивать новые месторождения полезных ископаемых в годы индустриализации, вести трудные воинские перевозки в Великую Отечественную войну и возрождать хозяйство страны. В память о героическом труде людей, которые их водили, в 60-е годы прошлого века в стране начали устанавливать паровозы на пьедестал.
Первые паровозы-памятники на нашей дороге были установлены в Таганроге, Ростове, Тихорецкой и Минеральных Водах.
В депо Минеральных Вод ТЧЭ-21 находится один из первых поставленных на постамент паровозов. Паровоз Ь 2034 проработал в депо Минеральные Воды на маневрах вплоть до 1975 года и въехал на пьедестал, подготовленный ему по случаю 100-летнего юбилея депо, своим ходом! Там его топку и потушили. Построен Коломенским заводом для Владикавказской ж. д. в 1897 г.
Паровозы серии Ь (ерь) — маневровые и промышленные танк-паровозы российских и советских железных дорог, разнообразные по числу осей и конструктивным особенностям, объединенные по классификации 1912 года в одну серию.
Временем появления в России паровозов, специально предназначенных для маневровых (станционных) работ и работ на заводских подъездных путях, следует, по-видимому, считать 1860 год. Ранее эти работы выполнялись обычными магистральными паровозами и были трудны из-за плохой вписываемости этих локомотивов в кривые малого радиуса и недостаточной видимости путей и сигналов при движении задним ходом (из-за тендера). Кроме того, парораспределительный механизм магистральных локомотивов был спроектирован преимущественно для ровного и поступательного движения передним ходом.
Из-за разнообразия условий работы унификация паровозов этой категории была затруднена. Предприятия и отдельные железные дороги — особенно частные — предпочитали самостоятельно формулировать требования к заводам-производителям и заказывали локомотивы небольшими партиями. В результате к 1912 году, когда была принята единая классификация локомотивов на всех русских железных дорогах, маневровыми работами занимались паровозы самых разнообразных конструкций. Единственное, что по-настоящему их объединяло — отсутствие тендеров для хранения воды и топлива. За редким исключением (тендерные паровозы серии Т американского завода Портер на Мурманской железной дороге, паровозы серии Е завода Шарп-Стюарт на станции в Ковно), все маневровые паровозы были танк-паровозами. Во время классификации 1912 г. им была присвоена серия Ь (ерь).
Единый тип маневрового паровоза удалось создать только при Советской власти, в 1935 г. Он выпускался как локомотив серии 9П, но паровозы Ь продолжали активно использоваться на железных дорогах и подъездных путях вплоть до перехода на тепловую и электрическую тягу.
Паровозы в музеях и на «вечных стоянках»
Паровозы типа 62
Первая машина Ь.2012 проработала в Локомотивном депо Рославль вплоть до 1985 года. Потом она стояла в виде памятника в этом же депо до марта 2016 года. Потом была передислоцирована в депо ТЧ-16 Подмосковная для дальнейшего рабочего восстановления. В августе 2017 года была восстановлена и показана публике в сентябре на VI Международном Железнодорожном Салоне ЭКСПО-1520 на ЭК ВНИИЖТ в Щербинке. В настоящее время хранится в рабочем состоянии в Локомотивном Депо ТЧ-16 Подмосковная. Будет хранится на веере депо и выезжать из депо только для проведения съёмок исторических картин и на праздники ОАО «РЖД». На время завершения восстановления - самый старый действующий паровоз России.
Вторая машина Ь.2021 с 1897 по 1987 годы проработала в локомотивном депо ТЧ-23 Прохладная. В 1987 году была передана в депо Краснодар, где в июле 1987 года была установлена как памятник в честь 100-летия локомотивного депо Краснодар.
Третья машина в Центральном музее железнодорожного транспорта города Санкт-Петербург.
Четвёртая машина Ь.2034 памятник в ТЧЭ-21 Минеральные Воды Северо-Кавказской ж.д.
Все четыре паровоза были построены в 1897 году на Коломенском заводе.
Паровозы типа Ьвн
Кроме машин типа 62 на постсоветском пространстве сохранились ещё четыре паровоза подсерии Ьвн. Первая машина Ьвн.9773 работала в депо Сызрань позже передана на ЭК ВНИИЖТ в Щербинке. Позже передана на Горьковскою ж.д. в музей "Паровозы России" на станции Горький-Сортировочный. Вторая машина Ьвн.9775 в грузинском городе Имерия на станции Самтредия Грузинской ж.д. Третья машина Ьвн.9781 памятник на Ростовском ЭРЗ. В 1974 году установлен в виде памятника к 100-летнему юбилею главных ремонтных мастерских Владикавказской ж.д. Четвёртая машина Ьвн.9794 памятник в ТЧ-2 Гюмри (Ленинакан) Армянской железной дороги.
Эти четыре паровоза были построены в 1898-1899 годах XIX века на Невском судостроительном заводе.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: