Привокзальная площадь – лицо города, место встреч и проводов. Как лицо человеческое, оно стареет и меняется от времени и событий. Однако талантом и мастерством архитекторы вдыхают вновь и вновь в него новую жизнь. И сегодня, при выходе из одного из лучших вокзалов Европы, перед Вами открываются великолепные «ворота города», просторная площадь и развитая инфраструктура. Современное здание железнодорожного вокзала органично вписывается в ансамбль пышного сталинского классицизма.
История площади.
Привокзальная площадь – одно из самых людных мест в столице. Однако мало кто знает, и с трудом верится, что до 1870-х годов на месте, где сейчас находится главный вокзал «Минск Пассажирский», был сосновый бор. Именно там, в 1863 году отряд белорусских повстанцев дал бой войскам Российской империи. Спустя десять лет после тех драматических событий на месте леса пролегла железная дорога и первый в Минске вокзал. Площадь начала формироваться в 70-е гг. XIX в., когда были построены деревянные павильоны пассажирского вокзала Либаво-Роменской железной дороги, так называемый Виленский вокзал. В 1890 г. между деревянными постройками было возведено каменное здание вокзала. До 1928 года Минский железнодорожный вокзал назывался Виленским. После Октябрьской революции площадь носила название - "Площадь 25 октября". В 1939-40 гг. проводилась реконструкция привокзального района под руководством советского архитектора Бориса Рубаненко. После Великой Отечественной войны здание вокзала было восстановлено в первые послевоенные годы. К слову, современный вид Привокзальной площади сложился именно тогда (1948-1956 гг.).
Вокзал.
Вокзал на станции "Минск-Пассажирский" 145 лет назад назывался Виленским, или Либаво-Роменским (от названия Либаво-Роменской железной дороги). Несмотря на то что первоначально станция "Минск-Пассажирский" квалифицировалась как II-классная, в настоящее время вокзал является самым большим в Беларуси и одним из самых комфортабельных вокзалов Европы. В течение всего существования вокзала в нем проводились восстановительные работы по причине, прежде всего, Великой Отечественной войны.
Новый вокзал строился с 1991 по 2002 г. в несколько этапов. Вокзал стал не просто воротами белорусской столицы, не только местом прибытия, отъезда и комфортного отдыха пассажиров, но и настоящим культурным комплексом. Уникальным это сооружение считается еще и потому, что кроме самого вокзала, похожего на огромный лайнер, под зданием и под Привокзальной площадью появился подземный уровень, по пешеходному переходу которого пассажиры могут пройти прямо от железнодорожных перронов до станции метро.
Сегодня Минский железнодорожный узел - один из крупнейших в Восточной Европе. Через Минск проходит второй трансъевропейский транспортный коридор: Париж - Берлин - Варшава - Брест - Минск - Москва. Около 70 % грузоперевозок составляют транзитные грузы.
Врата города.
Не важно, как Вы приехали: поездом или автобусом – главные входы обоих вокзалов ведут к Вратам средневекового Минска. Врата представляют собой две одиннадцатиэтажные башни, размещенные симметрично. Башни построены в 1953 году по проекту того же Бориса Рубаненко и являются завершением пятиэтажных жилых домов. Когда-то они были украшены восемью скульптурными композициями - по четыре на каждой башне. По разным этажам были также разбросаны различнеы скульптурные украшения с изображениями беларуских цветов, орнаментами со слуцких поясов и даже с зубрами. Огромные скульптуры - по 3,5 метра, установленные на 30-и метровой высоте, символизировали рабочего, колхозницу, инженера и солдата. Но со временем их решили демонтировать в связи с непрочностью основого строительного материала - бетона. В настоящее время фасады домов отреставрированы. Заново установлены скульптуры. Все элементы изготовлены из более прочного материала, чем советский бетон.
На одной из башен расположены самые большие в Беларуси часы. Диаметр их циферблата больше 3,5 метров. Эти часы были созданы более ста лет назад в Германии и в Беларусь попали в качестве военного трофея после Великой Отечественной войны. На другой башне - герб бывшей БССР. До конца ХХ века стрелки часов заставляли двигаться шестеренки и 1,5-метровый маятник, поднимавший 300 кг груза. Теперь же стрелки движутся, благодаря электронике.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: