Ольхон. Падь Ташкиней [TR/23800]

Дорога к морю
Дорога к морю
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Природный
Размер: Нормальный
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Иркутская обл.
Ольхон р-н
Ближайший нас.пункт
Хужир, Ялга
Оценки тайника[?]
Доступность: 3
Местность: 5
Рейтинг
5.00Рекомендаций: 1Нашли: 4
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Зимовье у входа в падь. В этом месте сливаются пути из Ялги и Хужира
Зимовье у входа в падь. В этом месте сливаются пути из Ялги и Хужира
Поляна в конце пади
Поляна в конце пади
Вид почти от тайника
Вид почти от тайника
Столик у моря
Столик у моря
Автор: aekuzn
Создан: 13.09.2019
Опубликован: 25.09.2019
(отредактирован: 25.09.2019)

Описание окружающей местности

Падь Ташкиней -- это один из трёх спусков к Байкалу с восточной стороны о. Ольхон.
Интересна не только сама падь, которая отличается разнообразием растительности, но и дорога к ней. Пересекая остров с запада на восток, вы из мира солнечного света и степей резко попадаете в светлохвойную тайгу, преодолевая водораздел острова. Это уже другой мир, другая природа, часто бывает, что и погода меняется.
К пади ведут две дороги, со стороны пос. Хужир и со стороны пос. Ялга, пересекаются они как раз у начала долины. В этом месте стоит небольшое зимовье, построенное более 40 лет назад, когда-то сюда приезжали на покос, в последствии этот дом стали использовать туристы для промежуточной ночёвки во время путешествий по острову. Как и любой одиноко стоящий объект на Ольхоне, этот дом окружён аурой таинственности и жутких историй.
По пади течёт, один из немногих, ручей Ташкай, в последние года он приобрёл мерцательный характер (во время моего посещения видела отличный ручей метрах в 200 от берега, а ближе к берегу он терялся, уходя в песок - прим. aekuzn).  В связи с засушливостью он не всегда виден на поверхности, но буйно растущая зелень выдаёт наличие ручья. Склоны пади после первого обильного дождя начинают цвести всеми красками: синие шары мордовника, красные капли саранок, разовые шапки валерьяны, фиолетовые цветки дельфиниума. Для всех растений присуще явление гигантизма, даже листья ревеня достигают размеров крупного лопуха, ну а скромные горные эдельвейсы могут вырастать выше 30 см.
В пади встречается много змей, поэтому стоит быть внимательным и осторожным.
Падь Ташкиней приведёт вас к Большому морю, так местные рыбаки называют это место, и вполне заслуженно, ведь перед вами откроется тот самые безграничный Байкал. Сюда часто приезжают именно порыбачить, как местные жители, так и туристы. Здесь нет песчаного пляжа, и жары западной стороны, а вместе в этим и большого количества праздно отдыхающих. Сюда приезжают за уединением, и возможностью от естественных благ цивилизации: интернета, сотовой связи, электричества
Источник: https://www.tourprom.ru/country/russia/khuzhir/attraction/padj-tashkinei/

Для посещения пади (как и всего острова Ольхон, кроме населенных пунктов) требуется разрешение ПНП. У меня не получилось взять разрешение заранее, сходила так, и уже вернувшись в Иркутск, выяснила, что падь Ташкиней в это время была закрыта для посещения. Никаких предупреждающих знаков не было. По дороге встретила 2 машины, которые съездили в Ташкиней со стороны Ялги, без ночевки. В пади свежих костровищ и явных свежих мест для палаток предостаточно. Так что все на свое разумение, но, если что, штраф серьезный. Разведение костров во всем парке под запретом.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Das Boot (31.10.2024 23:07:08)

Ольхон. Падь Ташкиней [TR/23800] Ещё целенький TLK200. Незадолго до поездки в падь





Очень много интересных историй начинается со слов: «Я знаю короткую дорогу». 25.06.24 наша история началась со слов Андрюхи: «Я знаю красивую дорогу». Звучало заманчиво, поэтому я сразу и с радостью согласилась. На маршрут до точки тайника (15–16 км) и темноты времени было с запасом – аж два часа. А потом, по плану, мы должны были стать лагерем на берегу Большого моря, спасти, выпустив обратно в Байкал, съесть вяленого омуля, купленного в Еланцах, и наслаждаться безграничностью Байкала. А на рассвете половить хариуса в самом «рыбацком месте»🥰

До леса мы доехали без навигатора и проблем, просто выбирая из множества накатанных дорог одну – с нужным направлением, и, иногда, более «неровную», чтоб было повеселее🤪За день, проведённый в покатушках по Ольхону, мы очень хорошо научились это делать. В общем, было круто! Въехав в лес, мы тож не стали заморачиваться и продолжили ехать по наитию. На первой же развилке мы свернули вправо, преодолели несколько глубоких луж и через некоторое время упёрлись в молодую поросль на дороге. Поскольку машина была прокатная, остановились, чтобы оценить обстановку. Вышли, догуляли до молодых кустиков и решили, что надо возвращаться, так как дорога дальше максимально сужалась, и видно было, что, если по ней и ездят, то только на квадриках. Развернувшись лицом к машине, мы испытали сильное замешательство – бампер выглядел очень странно🤔Нижняя его часть была разделена на несколько неравных кусочков, которые болтались на каких-то «соплях». Произвели полный осмотр бампера. Выяснилось, что он был сделан из очень неплотного стеклопластика. А смотрелся (изначально) дорохо-бохато😏Попытались как-то вернуть это вот всё на место. Естественно, не получилось. Приняли решение «резать, к чёртовой матери, не дожидаясь перитонитов». Отодрали без усилий средний кусок бампера. Номер и кронштейн для троса над ним теперь шатались, но остались (примерно) на своих местах. «Такоэ, конечно, но не критично», – подумали мы и стали отрывать левую часть. Получилось быстро и легко. О – опыт🤷🏻‍♀️Но вместе с ней вывалилась и повисла на проводе лента светодиодов противотуманки, которая оказалась ничем не закреплена. Сильное замешательство сменилось «полным ошеломлением». На стрессе быстренько отодрали правый кусок и точно так же «повесилась» вторая противотуманка. В этот момент минус на минус дали плюс – мы пришли в себя и начали мыслить, как разумные люди. Во-первых, мы сложили все оторванные части бампера в мусорный пакет и положили в багажник. Не бросать же всё это в экологически чистом лесу… А – адекватность👌Во-вторых, с помощью всегда таскаемых с собой стяжек, притянули «колхозные» противотуманные фары на место. Стало красиво. Ну, почти красиво... Сели в машину и поехали обратно – к развилке. По дороге придумали для себя какую-никакую отмазку: «губой» на бампере мы, видимо, цепанули что-то в одной из луж и, поскольку качество всей это конструкции было изначально сомнительным, всё и развалилось. Окончательно успокоились на том, что на ходовые качества машины это никак не влияет👍Вернувшись к развилке, поехали налево. Дорога оказалась более-менее укатанной и лёгкой. Но теперь мы остерегались луж и всего того, что торчало, поэтому ехали очень небыстро.

После леса стало прикольнее. Дорога, с нормальным таким уклоном влево, запетляла по холмам. Было красиво и страшненько. Я, проезжая этот участок, успокаивала себя тем, что (пока ещё) вешу меньше Андрюхи, поэтому TLK200 не суждено завалиться на бок. И для большего успокоения тихонечко пела любимую песню:
«C гранатою в кармане, c чекою в руке
Мне чайки здесь запели на знакомом языке
Я отходил спокойно, не прятался, не воp...»
😎
Спустившись с холмов на дорогу вдоль ручья Ташкай, обнаружили, что она сузилась. Теперь круизёр кое-как впихивался между практически отвесным склоном, с одной стороны, и обрывом, с другой. И уклон влево никуда не делся. Стволы и корни деревьев, камни… По привычке мы ещё и маневрировали между всем этим, пытаясь сберечь фантомный бампер. Долго ли, коротко ли Опять ехали долго и очень «коротко»! И вот сюрприииииз – дерево, являющееся «отбойником» со стороны ручья, упало, прихватив своими корнями часть дороги… Остановились. Я не дёргалась, и даж не дышала – мне казалось, что, если я шевельнусь, то все три тонны теперь-то точно исполнят боковой «тыгдын-тыгдын-тыгдын» прямо в Ташкай. Ещё я думала о том, что если мы (вдруг) сейчас тут быстренько проскочим, то завтра надо будет здесь же ехать обратно. На всякий случай, уточнила у Андрюхи, не ходит ли из пади Ташкиней паром. Ну, хоть куда-нибудь🫤Он мне не ответил и вышел из машины. А, и да, смеркалось. Увидела, как по траве запыряли хливкие шорьки, и услышала хрюкотание зелюков… Опустила боковые стёкла, подышала свежим воздухом, попустило, стёкла поднимать не стала. Внимательно осмотрев «обвал», Андрюха принял решение возвращаться. Я, если честно, обрадовалась. Но только это надо было сделать жопью вперёд. Поехали. По сантиметрам. Андрюха руководил всеми моими действиями. Он шёл с моей, водительской стороны, по краю обрыва. Ну как шёл – чаще он подвисал над ним, держась за край опущенного стекла двери, или по самому его краю пробирался вдоль борта, чтобы посмотреть, что там сзади справа. «Руль направо. Стоп. Прямо. Стоп. Налево. Стоп», – это, казалось, не закончится никогда🥺И надо ещё учесть, что из-за переживаний за него, я впадала то в истерику, то в анабиоз. А Андрей пережидал, когда меня попустит. Т – терпение. В общем, с Андрюхиной помощью, мы докатились до участка склона, где не было деревьев. Было принято решение развернуться «закинув жопу» на склон. Угол этого склона нам «шептал»: «Просто сразу оторвите задний бампер...»😈Но у нас всё получилось – бампер выжил, так как Андрюха внимательно за всем следил. А вот с целым передним бампером здесь развернуться точно бы не получилось, и мы бы потеряли ещё кучу времени. Так что действительно, «всё к лучшему в этом лучшем из миров»🙃Холмы проскочили быстро. Теперь меня вообще не пугал уклон – я ж уже не со стороны обрыва сидела, а заморачиваться на законы физики в данной ситуации не хотелось. Перед самым лесом Андрюха увидел поляну – ровную и достаточную по размеру для того, чтобы разбить лагерь и переночевать, потому что видел, что я капец как морально устала. З – забота. Но мне чё-т совсем не хотелось ночевать рядом с этим лесом, несмотря на то, что в этот же момент наступила ночь.

Лес мы проскочили быстро – теперь эта лесная дорога, даже в темноте, казалась прям очень хорошей грунтовкой. А дальше, ориентируясь исключительно на свет фар на главной ольхоновской «трассе», доехали до неё и устремились к озеру Хобой, чтобы найти место для ночёвки.
В темноте место у воды, без коровьих троп и сопутствующих составляющих, мы кое-как нашли. Внезапно задул сильный ветер. Началась какая-то морось. Поставили машину так, чтоб можно было от этого прикрыться. Первый раз в жизни установили палатку на крыше машины (это оказалось очень удобно, прям 🔥), обустроили кухню. Быстренько приготовили еду. Погода вдруг улучшилась – ветер стих и морось прошла. Усталость, после пары ложек горячей еды и «капельки текилы», тоже прошла - стало тепло и лениво. Но тут снова резко поднялся ветер, также резко он сменил направление на противоположное и стал дуть с озера на нас. Но перемещаться нам вообще уже не хотелось. Спокойно доели ужин, а на десерт достали вкуснейшего омуля. Его мы ели уже под дождём…

Утром позвонили в Иркутск хозяину машины – буряту Серёже. Сказали, что расфигачили бампер. В ответ услышали: «Ясно. Главное-то скажите, вы ночью в палатке не замёрзли?»🥹А ещё мы вспомнили, что у нас есть навигатор... И, глядя на вчерашний трек, мы узнали, что до тайника и прекрасного места для ночёвки, нам оставалось чуть меньше километра🙈😁
Через день, по дороге на паром, решили быстренько скататься до Жёлтого озера, но поскольку в лесу «быстренько» почти сразу закончилось, а хотелось ещё успеть покататься по прекрасной Тажеранской степи, развернулись и поехали к переправе.

З.Ы. Самое обидное (опять), что ни фоточек, ни видео всей этой нашей дичи и этой, страшно красивой, дороги у нас нет😑Нам точно нужен кто-то третий с фотоаппаратом, и мы усиленно думаем над тем, где его взять! И ещё нам надо решить: в след раз, когда сюда поедем, – взять напрокат что-то маленькое и проходимое, типа Сукуки Джимника, или пройти последний отрезок пешком.
З.Ы-2. Серёжа встретил нас у ворот своего дома. Видно было, что он переживает. Вот только на бампер он даж не взглянул. Его интересовало, где мы успели побывать на Ольхоне и понравился ли нам остров. Услышав, что мы в восторге, и увидев счастье в наших глазах, он прям расплылся в улыбке. Ну, а на новый «колхозный» бампер он предложил напополам скинуться, потому что изначально знал, куда на такой машине нас отпустил, и был готов к некоторым «потерям»☺️
slavian3187 (16.09.2024 10:15:52)
Тайник найден, место очень интересное, давно хотели съездить в падь, место очень понравилось.
mixai@ (17.11.2023 20:43:53)
Cossacks (17.08.2021 14:43:32)
vef2001 (27.08.2020 14:47:56)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.