Летним днем, гуляя по городу, я оказался на ул.Печёрская возле управления Свердловской железной дороги. К своему удивлению увидел здесь прекрасный сквер, и, самое главное, большой и интересный монумент-барельеф с историей железной дороги всей России. Этот барельеф оставил у меня неизгладимое впечатление, поразил своими размерами и деталями с привязкой к истории. И в день железнодорожника (первое воскресенье августа) решил это событие запомнить на сайте геокэшинга)))
Позже узнал, что памятник-барельеф «Железные дороги России» установлен 20 июля 2018 во время проведения XIV ассамблеи начальников железных дорог России. На композиции отражены ключевые вехи развития страны и становления железнодорожного транспорта, представлены государственные деятели, внесшие значительный вклад в развитие отрасли, собирательные образы людей различных эпох. С инициативой создания памятника и благоустройства прилегающей территории выступили ветераны-железнодорожники и работники Свердловской железной дороги. Авторами монумента стали скульптор Сергей Титлинов и архитектор Александр Медведев. По словам Титлинова, работа получилась уникальной — нигде в России нет подобного монументального изображения истории российских железных дорог.
Через все три части проходит символический рельс, который на каждом этапе соответствует историческому рельсу той эпохи. Идея понятная – несмотря на все «разломы истории» страны, железные дороги скрепляют жизнь, создают единое историческое пространство. На каждой части изображены исторические фигуры, связанные с развитием железных дорог. По традиции барельеф содержит множество сцен и деталей, некоторые из них даже не сразу заметны.
Длина сооружения 23 метра, высота 4 метра, вес 15 тонн. По задумке авторов, монумент состоит из трех главных частей, разделенных разломами:
Российская Империя (до 1917 года)
Начало истории железных дорог в России олицетворяет появление Царскосельской железной дороги.
Затем начало регулярных железных дорог на Урале - Горнозаводская железная дорога от Перми, которую представляет Свято-Троицкий собор. Ниже патриархальная крестьянская Русь, разбуженная паровозным гудком.
То, чем всё завершилось – первый исторический разлом, революция и гражданская война.
Советский Союз (1917-1991 гг.) – Хотя, этот период еще можно условно разделить на до Великой Отечественной войны, и послевоенные годы СССР
Это первые годы и пятилетки СССР. Кузбасс, ДнепроГЭС, Уралмаш……
Великая Отечественная война представлена на барельефе в виде символических надписей, а также сценами взятия Берлина и возвращения фронтовиков домой.
Послевоенное массовое строительство, освоение Сибири, открытие нефтегазовых месторождений и создание ядерного комплекса. Геологи-первопроходцы, прорыв в космос, дети, мечтающие стать космонавтами.
Современная Россия (1991-н.в.)
Очередной (второй) слом истории: Большой Кремлёвский дворец без государственного флага СССР и Белый Дом с трёхцветным флагом.
"Ласточка" на фоне "нового" екатеринбургского вокзала, который почему-то повёрнут к путям противоположной стороной. "Сапсан" у Ленинградского вокзала в Москве и новое поколение железнодорожников.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: