Идея создания подобного памятника была одобрена всеми национальными общинами. Из трех предложенных проектов прошел вариант, подготовленный евпаторийскими архитекторами: фрагмент товарного вагона, переполненного людьми, мчащегося в неизвестность и журавлиный клин над ним. Такой трагический символ депортации, символизирующий собой ужас перед неизвестностью, скорбь расставания с Родиной, оказался близок и понятен крымским татарам и болгарам, армянам и грекам, немцам. Евпаторийский скульптор В.Зайков выполнил барельеф с изображением депортированных. В работе он опирался на изображения реальных людей, фотографии которых передали ему национальные общины. Типы лиц, фрагменты национальных костюмов, подчеркнутая экспрессия - все это сделало барельеф живым и одухотворенным, наполненным скорбью и горем. А колеса товарняков стучат тяжело и гулко, увлекают в память о прошлом, устремляют мысль в будущее... Этот монумент - устремляет душу ввысь. К единому богу всех народов. К взаимопониманию, прощению и примирению. Евпатория традиционно была городом, где дружно жили люди разных национальностей и вероисповедания. Депортация стала трагедией для всех крымчан. Из города были угнаны 1696 немцев, 6170 крымских татар, 72 болгарина, 786 греков и 379 армян. Эти цифры увековечены на памятнике. "Трагедия депортации - незабываемая боль в исторической судьбе народов Крыма" - гласит надпись на новом памятнике. Сквер у железнодорожного вокзала, где установлен монумент, назван сквером Памяти и Согласия. Памяти как гарантии того, чтобы подобное никогда не повторилось.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: