Летом 2018 года железнодорожники сделали смолянам и гостям города подарок: недалеко от железнодорожного вокзала, рядом со стелой, посвященной воинам-железнодорожникам, сражавшимся во время Великой Отечественной войны, был установлен паровоз Л-3127. Такие машины выпускались в СССР в 40-50-х годах ХХ века и назывались «Лебедянками» в честь советского инженера Льва Лебедянского. Всего было изготовлено 4200 паровозов такого типа. Смоленский экземпляр построен в 1953 году на Ворошиловградском (Луганском заводе) имени Октябрьской революции и в 2018 году ему исполнилось 65 лет. Паровоз Л-3127 долгое время стоял на угольном складе станции Александров-1. В 2015 году его привели в порядок и собирались установить в одном из парков Брянска. Но там паровоз не понадобился. И теперь паровоз-памятник стал достопримечательностью Смоленска. Поводом для такого подарка послужил двойной юбилей: 15-летие компании «РЖД» и 150-летитие появления в Смоленске железной дороги.
Оказывается, в Смоленске их было несколько. Первой через Смоленск в 1868 году прошла ветка Риго-Орловской железной дороги, которая связывала центр страны с Балтикой. Уже в 1870 году, при активном содействии тогдашнего губернатора А.Г. Лопатина, через Смоленск прошла вторая ветка железной дороги от Москвы до Смоленска, которая получила название Московско-Брестской, и в 1878 году она продолжилась до Бреста. На первом этапе строительства дорога называлось Московско-Смоленской. Ее строительство велось одновременно из Москвы и из Смоленска. В честь столетнего юбилея войны 1812 года эту железную дорогу переименовали в «Александровскую». В августе 1922 года Александровская и Московско — Балтийская железные дороги были объединены в Московско — Белорусско — Балтийскую ветку. В первые годы своего существования нынешний Белорусский вокзал в Москве назывался Смоленским, а сама станция и сегодня официально называется Москва-Пассажирская-Смоленская. Третья железная дорога, которая проходила через Смоленск, называлась Рязано-Уральской. Строительство ветки на Смоленск началось в 1897 году. В Смоленске эта ветка была тупиковой, имела общую пассажирскую станцию с Риго-Орловской железной дорогой. В 1953 году по решению Совета Министров СССР в стране произошло укрупнение дорог. Рязанско-Уральская и Сталинградская железная дорога были объединены в одну дорогу, которая названа Приволжской дорогой. В тридцатые годы XX века в Смоленске началось строительство еще одной, четвертой ветви железной дороги, которая должна была соединить Смоленск и Могилёв. До войны успели построить только административное здание. И по ряду причин, в том числе из-за войны — железнодорожная ветка так и не была построена. За информацию спасибо сайтуdrygoi-smolensk и всемирной сети.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: