Подарок железнодорожников [VI/22225]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Прогулка
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Смоленская обл.
Ближайший нас.пункт
Смоленск
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
4.62Нашли: 37
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: putnik67
Создан: 02.11.2018
Опубликован: 02.11.2018
(отредактирован: 04.11.2018)

Описание окружающей местности

Летом 2018 года  железнодорожники сделали смолянам и гостям города подарок: недалеко от железнодорожного вокзала, рядом со стелой, посвященной воинам-железнодорожникам, сражавшимся во время Великой Отечественной войны, был установлен паровоз Л-3127. Такие машины выпускались в СССР в 40-50-х годах ХХ века и назывались «Лебедянками» в честь советского инженера Льва Лебедянского. Всего было изготовлено 4200 паровозов такого типа.
              Смоленский экземпляр построен в 1953 году на Ворошиловградском (Луганском заводе) имени Октябрьской революции и в 2018 году ему исполнилось 65 лет.  Паровоз Л-3127 долгое время стоял на угольном складе станции Александров-1. В 2015 году его привели в порядок и собирались установить в одном из парков  Брянска. Но там паровоз не понадобился. И теперь паровоз-памятник стал  достопримечательностью Смоленска.
               Поводом для такого подарка послужил двойной юбилей:  15-летие компании «РЖД» и 150-летитие появления в Смоленске железной дороги.

               Оказывается, в Смоленске их было несколько.
             Первой через Смоленск в 1868 году прошла ветка Риго-Орловской железной дороги, которая связывала центр страны с Балтикой.
             Уже в 1870 году, при активном содействии тогдашнего губернатора А.Г. Лопатина,  через Смоленск прошла вторая ветка железной дороги от Москвы до Смоленска, которая получила название Московско-Брестской, и в 1878 году она продолжилась до Бреста. На первом этапе строительства дорога называлось Московско-Смоленской. Ее строительство велось одновременно из Москвы и из Смоленска. В честь столетнего юбилея войны 1812 года эту железную дорогу переименовали в «Александровскую». В августе 1922 года Александровская и Московско — Балтийская железные дороги были объединены в Московско — Белорусско — Балтийскую ветку. В первые годы своего существования нынешний Белорусский вокзал в Москве назывался Смоленским, а сама станция и сегодня официально называется Москва-Пассажирская-Смоленская.
            Третья железная дорога, которая проходила через Смоленск,  называлась Рязано-Уральской. Строительство ветки на Смоленск началось в 1897 году. В Смоленске эта ветка была тупиковой, имела общую пассажирскую станцию с Риго-Орловской железной дорогой. В 1953 году по решению Совета Министров СССР в стране произошло укрупнение дорог. Рязанско-Уральская и Сталинградская железная дорога были объединены в одну дорогу, которая названа Приволжской дорогой.
              В тридцатые годы XX века в Смоленске началось строительство еще одной, четвертой  ветви железной дороги, которая должна была соединить Смоленск и Могилёв. До войны успели построить только административное здание. И по ряду причин, в том числе из-за войны — железнодорожная ветка так и не была построена.
За информацию спасибо сайту drygoi-smolensk и всемирной сети.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

leryfm (11.06.2024 18:56:10)
Посещено 11.06.2024 в компании с Helga_tokar и ещё одним другом, получен автозачёт:) место и памятники понравились, манекена в памятнике-паровозе увидел впервые:)
Sergio79 (24.03.2024 11:11:51)
Проезжали мимо сквера 10.03.2024, постепенно стремясь на выезд со Смоленска. Очень напрягало отсутствие навигации из-за глушилок в Смоленске. Чуть севернее уже все работало стабильно. А здесь все еще нет. romeos_88 раньше уже брал этот тайник и вовремя предложил притормозить. Понравился вопрос про воду. А еще манекен в паровозе. Впервые вижу такое. Даже немного испугался, показалось, что живой железнодорожник там сидит. Автору спасибо!
Buhubat (12.03.2024 18:37:08)
Мэри Мэкси (14.11.2023 21:07:20)
ilance (26.07.2023 16:46:28)
delia и shimp (01.04.2023 22:52:29)
Белочка Чернобыльская (28.03.2023 20:15:11)
banderaz (28.02.2023 14:41:04)
Ambush (02.11.2022 16:04:26)
Matador (04.10.2022 15:34:18)
HunterLip (17.06.2022 08:03:24)
Pazamn (14.05.2022 01:26:12)
Feodor (28.04.2022 16:48:15)
Vlad374 (09.10.2021 23:00:06)
pupanoid (02.08.2021 06:59:07)
Байдерины (19.06.2021 18:16:58)
Vampirella (31.05.2021 17:24:23)
КоТтабыч (29.05.2021 20:46:20)
Decreed (07.05.2021 17:46:27)
Ogge (07.05.2021 11:13:00)
-nz- (14.04.2021 10:13:58)
jamget (09.01.2021 21:31:27)
Stereometria (29.11.2020 11:41:09)
Solo (21.09.2020 10:38:47)
zepr (03.08.2020 13:31:18)
IVasi (21.03.2020 05:56:28)
Santa (13.03.2020 17:56:01)
set-square (09.08.2019 19:37:38)
A&Y (17.06.2019 00:30:42)
romeos_88 (12.06.2019 00:13:39)
ЖЖ и Chuma (06.05.2019 14:57:28)
djin-sv (01.01.2019 17:43:00)
Steelrat🐭 (04.11.2018 12:54:39)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.