Данный тайник призван раскрыть другую суть прекрасного старинного города - развитие отечественного фабричного предпринимательства в период бурного промышленного роста в России в конце XIX - начале XX века.
Судостроение на Клязьме возникло в 1892 году. Основателем стал Семенычев Семен Иванович, крестьянин д. Груздево, в дальнейшем был приписан к купечеству. Его отец, Иван Антонович, из котельщиков, работал в г. Баку, где организовал завод по производству обсадных труб. Производственные площади завода С.И. Семенычева с 1892 года находились на левом берегу реки Клязьмы, прямо против наплавного моста в Гороховце. Работы велись под открытым небом, крытых помещений не было. Чуть позднее Семенычев стал переносить производство на правый берег реки, за Уголёнскую слободу в конец улицы Нижняя Набережная сразу за черту города, где ныне территории бывшего «Гороховецкого судостроительного завода». Завод специализировался на производстве различных металлических емкостей, строительных конструкций (ферм, колонн), сельскохозяйственного инвентаря и металлических судов. В 1902 году продал патент Шорину Ивану Александровичу, крестьянину д.Выезд. Т.о. официальная дата основания завода – 1902 год. В 1907 году на нем была построена железная нефтеналивная баржа «Марфа Посадница» — первый речной танкер длиной в 172 и шириной в 24 метра, проектированная инженером В.Шуховым. Речное судно такого класса и размера было сооружено в Гороховце впервые в мире; это своего рода прорыв в кораблестроении. В 1913 году для Каспийского моря гороховчане соорудили еще одну баржу-гигант длиной уже 200 метров, которую писатель Константин Паустовский, видевший ее в Астрахани, назвал «плавучим городом». В 1908-1910 годах на заводе были построены еще две подобные баржи: "Наталья Нарышкина" и "Боярыня Морозова", а в 1913 году для Астраханского "холерного рейда" была построена 200-метровая баржа-больница. Кроме барж и котлов в Гороховце в большом количестве строили маленькие речные пароходики, шаланды для землечерпалок и прочие суда. В октябре 1918 года в составе Шоринских владений, завод был национализирован. Гороховецкий судостроительный завод, на котором в период расцвета работало до 3500 человек, не функционирует с середины 90-х годов. Сейчас на территории предприятия продолжается "демонтаж металлических конструкций, рельсов, труб". Не так давно порезали на металл последние недостроенные корпуса кораблей. Тем не менее продукция завода и по сей день продолжает трудиться во всех портах бывшего Советского Союза. Речь, конечно, идет о знаменитых "Бычках" – портовых буксирах 498 проекта. Кроме того, на заводе строились рыбопромысловые суда, сухогрузы типа "река-море", суда размагничивания проекта 1799 "Глобус" и другие суда.
О современном состоянии завода можно судить по видео.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: