Описание окружающей местности

В 1903 году началось строительство железнодорожных путей по маршруту Вологда — Буй — Вятка, в 1905 году на станцию Галич прибыл первый поезд с локомотивом серии «ОВ» и официально этот участок нынешней Северной железной дороги был открыт в ноябре 1906 года.
Здание вокзала, открытие которого было приурочено к пуску данного участка Северной железной дороги, представляло собой одноэтажное деревянное строение в стиле модерн, характерное для железнодорожного строительства Средней России начала XX века. В здании располагались служебные комнаты, кассы и помещение для отдыха пассажиров. Вокзал с перроном соединялся пандусом.

В 1908 году, с развитием железной дороги, под её нужны были выделены новые городские территории, и станционный вокзал расширяется: к нему пристраивают новый корпус, повторяющий по стилю и размерам старый, и весь объём нового строения отдают под зал ожидания, а на месте старой комнаты отдыха пассажиров открывают привокзальный ресторан. Одновременно с этим вдоль путей строится ряд служебных построек, кубовая и общественный туалет, выполненный в едином стиле со зданием вокзала. В городской черте, на привокзальной площади, возникает станционный посёлок.

В 1956 году вступает в строй ветка Кострома — Галич протяжённостью 127 километров. Ветка не электрифицирована.

В 1968 году, в ходе электрификации участка Данилов — Номжа, станция была электрифицирована на переменном токе 25кВ

Несколько десятков лет зал ожидания вокзала украшала масштабная копия картины А. М. Герасимова «Ленин на трибуне».

В 2008 году на станции был построен пешеходный железнодорожный мост и реконструирована островная платформа № 2.

В 2009 году было закончено строительство нового железнодорожного вокзала Галича. Его официальное открытие было приурочено к празднованию 850-летнего юбилея города. Новый вокзал представляет собой кирпичное двухэтажное здание современного стиля, в котором располагаются кассы железнодорожного и автобусного сообщения, административные помещения, буфет и точки розничной торговли.

Летом 2009 года комплекс зданий старого вокзала станции Галич, являющийся Памятником архитектуры начала XX столетия, был снесён.

Ныне через станцию проходит основной маршрут Транссиба (Москва — Ярославль — Данилов — Галич — Киров — Владивосток).

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться