Здание вокзала в Твери было построено в 1845—1848 годах по типовому проекту вокзала первого класса. Подобные были возведены в Малой Вишере, Бологом и Клину. Архитектор - Р.А. Желязевич. Точная копия тверского вокзала построена на станции Клин. Вокзал изначально состоял из залов 1-го - 3-го классов, кассового, багажного и телеграфного отделений, буфета, кухни. В западной части (по ходу следования из Петербурга) располагалось императорское отделение (5 комнат), игравшие роль представительных учреждений, в которых проходили встречи с главами города и представителями общественности, служившими также местом отдыха для членов императорской семьи, местом торжественных церемоний по случаю приезда Его высочества. Напротив императорского отделения был разбит сад площадью 3922 квадратные сажени. В эпоху существования Российской Империи, на вокзале неоднократно бывали августейшие особы. 10 августа 1858 года и 25 мая 1866 года, во время своего визита в Тверь - Александр III с Императрицей Марией Александровной, 18 октября 1893 года принцесса Ольденбургская и принц Ольденбургский. На вокзале в ноябре 1921 года, 15 января 1927 года, 13 июня 1935 года, М. И. Калинин встречался с представителями трудящихся и общественных организаций города. Здесь в 1956 году был установлен бронзовый памятник в память об этом известном политическом деятеле, имя которого носил город с 1931 по 1990 годы. В 1984—1990 гг. была построена береговая часть вокзала («Новый вокзал»), открытый 29 июня 1991 года и расположенный на правой (северо-восточной) стороне от существовавшего. В 2008—2009 годах вокзал был частично реконструирован. Рядом с вокзалом в Твери, на запасных путях стоит паровоз Эм 725-39, изготовленный Брянским заводом в 1933 г. В 1943 году под обстрелом на паровозе Эм725-39 две калининские поездные бригады, возглавляемых машинистами Громовым и Алексеевым, перевозили провизию, военную технику, раненных. Поезда ходили в блокадный Ленинград только по одной дороге, расположенной вдоль южного побережья Ладожского озера - "Дорога победы". Большая часть пути простреливалась немецкой артиллерией. Водить там поезда было настоящей боевой задачей со смертельным риском. В 1983 г. паровоз стал памятником истории и техники, памятником подвигам в Великой отечественной войне. Примечательно, что паровоз Эм 725-39 находится в резерве на случай аварийной ситуации и выхода из строя основной системы отопления в близлежащем жилом районе. В 2010 году, когда случилась поломка на ближайшей котельной, он как раз очень кстати пригодился, отапливая 11 домов и поликлинику. Паровоз работает на мазуте, его производительность составляет до 5 тонн пара в час (температура 290 градусов по Цельсию).
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: