История железнодорожного транспорта неразрывно связана с историей нашей страны. Рост промышленного производства и развитие торговли с Европой требовало развития новых путей сообщения. Принято решение: связать Москву, а значит, и всю Россию вплоть до Сибири с незамерзающими балтийскими портами – Ригой и Виндавой. 2 марта 1897 года вышел указ Николая II о создании Московско-Виндавской железной дороги. Масштабный проект поражал своей исторической и географической грандиозностью: магистраль делала Виндаву (современный Вентспилс), по сути, Сибирским портом, соединявшим азиатский восток с европейским западом. Открытие рабочего движения предполагалось в мае 1901 года, однако множественные недоделки вкупе с неготовым зданием вокзала в Марьиной роще, привели к тому, что принимать поезда решили на уже построенной к тому моменту станции Подмосковная. Первый поезд от вокзала «Подмосковной» отправился 2 июля 1901 года. Праздничное открытие Виндавского (Рижского) вокзала в Москве состоялось 11 сентября 1901 года. Станция «Подмосковная» становится главным сортировочным пунктом и одно время даже носит название Москва-2. Именно через балтийские порты из Британии, Америки и Европы поступали в Россию основные промышленные товары, а из глубины страны уходили лес, лен, пенька. И весь этот масштабный товарооборот огромного государства сосредотачивался в двух местах – в Виндаве и на станции «Подмосковная». С каждым годом товарооборот увеличивался - станция значительно расширилась. В войну в локомотивном депо станции готовили бронепоезда для фронта. В 1945 году на станции была открыта новая платформа «Красный Балтиец», взявшая на себя основной товарный и пассажирский поток. Со временем станция утратила ряд функций, но также поэтапно обретала новое предназначение. Станция Подмосковная и паровозное депо являются старейшими на столичной магистрали. Комплекс железнодорожных сооружений станции, пережил революцию, индустриализацию, войну и стремительный послевоенный рост города, сохранился в отличном техническом состоянии и являет собой прекрасный пример деревянного модерна. Депо вместе с водонапорной башней, конторой и домом для персонала числятся в списках объектов культурного наследия железнодорожной инфраструктуры на территории Москвы.
На базе зданий депо создан не имеющий аналогов в России музейно-производственный комплекс, где музейная экспозиция совмещается с ремонтом и эксплуатацией действующих паровозов. В административном здании депо воссоздана обстановка вокзала начала 20 века с кассой, телеграфом, залами ожидания и буфетом. Здесь можно на дилижансе совершить интересную виртуальную экскурсию по Москве начала прошлого века. В помещении водонапорной башни интерактивные экспонаты демонстрируют процесс заправки паровозов водой. В конторе начальника станции представлены рабочий кабинет и служебная квартира железнодорожного служащего. Настоящим историческим и техническим "раритетом" является веерное паровозное депо с разворотным кругом, где спустя век после начала эксплуатации продолжают обслуживать паровозы, которые теперь используют для туристических ретро поездок. Рекомендую!
Приглашаю посетить уникальный музейно-производственный комплекс, ознакомится с историей, архитектурой и экспонатами.
Адрес: Москва, 2-ой Амбулаторный проезд, дом 8-А. Платформа "Красный Балтиец"
График работы: Среда - воскресенье: 10:00-17:00. Касса до 16:00 Выходные: понедельник, вторник
Взрослый билет - 100 рублей Школьники, студенты и пенсионеры – 75 рублей Дети от 3 до 7 лет- 50 рублей
Фотосъемка на территории комплекса платная - 200 рублей (включая телефоны)
В настоящее время музей работает в тестовом режиме. Посетителям предлагается самостоятельный осмотр экспозиции. При приобретении групповых экскурсий возможен осмотр паровозного депо, где продолжается ремонт паровозов.
Информацию об изменениях в режиме работы экспозиции можно узнать на сайте Московской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" или по телефонам музея: (499) 623-39-78 и (499) 266-82-21
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: