Вокзал Казани [VI/18570]
Описание окружающей местности
Мы, как и многие, путешествуем по городам нашей Родины на поездах. И, зачастую, наше знакомство с городом начинается со здания вокзала. Баывает, что это только мимолетное свидание, когда поезд стоит в городе несколько минут. А ведь хочется оставить память о месте, которое посетил, пусть даже и на мгновение. Предлагаем Вам несложный тайник, связанный с вокзалом в городе Казань.
Сегодня трудно себе представить, но к концу XIX века у одного из крупнейших административных и культурных центров России — Казани — не было железнодорожного транспорта. Только к концу 1890 года городской глава С. Дьяченко обратился с ходатайством о строительстве Казанской железной дороги. Положительное решение было принято в следующем году. Тогда же и началось строительство Московско-Казанской дороги со строительством ветки на Казань от Алатыря. Казань к сети российских железных дорог присоединена в 1893 году. С 1894 по казанской ветке открыто движение товарных поездов. Движение поездов было организованно между Свияжском и Казанью. Однако в то время не существовало моста через Волгу, и пассажирам приходилось переправляться на другой берег на пароходе (летом) или на санях (зимой). С открытием железнодорожного моста через Волгу проблема была решена. В то время из Москвы в Казань можно было добраться за 53 часа.
Одновременно со строительством железной дороги, строится здание вокзала. Проект по сооружению величественного и роскошного здания из красного кирпича принадлежит архитектору Генриху Руше. В 1897 году здание вокзала было полностью введено в эксплуатацию.
Вот как газета «Казанский вестник» в номере за 24 января 1896 года описывала освящение вокзала: «Закладка здания состоялось в 1893 году, стоит вокзал 300 тысяч рублей. Длина здания 40 саженей, высота до крыши 5 саженей. На здании – гербы губерний, через которые проходит дорога. Фон стен – темно-красный, украшения, гербы и вазы – цвета серого цемента».
После пожара в 1992 году, который практически уничтожил основное здание, вокзал был восстановлен. Ремонтные работы завершились как раз к празднованию 100-летнего юбилея. Новый железнодорожный вокзал в Казани – это на самом деле удобное и уютное помещение. После реконструкции сооружения существенно увеличилась вместительность вокзала (более 750 пассажиров). В нем расположены три зала ожидания, помещение для деловых встреч, информационно-справочное бюро, комната матери и ребенка, туалеты, точки общепита, банкоматы и другие служебные помещения. Привокзальная площадь оборудована автостоянкой и подземным переходом. Рядом с вокзалом находится городской сквер.
Выполненный из красного кирпича и восстановленный вновь после пожара железнодорожный вокзал Казани напоминает старинный замок. Особенно красив он в ночное время, когда освещение преображает красоту архитектуры и придает ему некую сказочную таинственность. Стены и поверхность пола в помещении отделаны мрамором и гранитом. На улице перед входом установлены скульптуры двух белоснежных барсов. Фасад здания украшен лепниной и фонарями. С недавних пор железнодорожный вокзал "Казань" – адрес, по которому любят фотографироваться как местные молодожены, так и многочисленные туристы.