Первые переправы через Катунь в районе села Ая появились в конце 19-го века. Паром был в разных местах: ниже села, посредине села (напротив современного Горно-Алтайского аэропорта), выше села и в посёлке Катунь. До 30-х годов все они были частные, а после коллективизации три паромные переправы закрылись, а выше села паром стал колхозным. С момента организации совхоза (1957 год), паром перешел в совхоз.
В 1971 году, во время половодья паром оторвало и унесло вниз по течению. На пароме было около 60 человек, автомобили, мотоциклы. Погибло 6 человек. Около двух лет в селе Ая не было переправы, использовали паром соседнего села Платово. В 1973 году появился новый паром совхоза «Айский».
Однако бурное развитие села Ая и совхоза (в те времена это был передовой совхоз Алтая) требовало строительство полноценной мостовой переправы. К тому же паром в период ледостава, ледохода, летом в период половодья и сильных ветров не работал.
В 1979 году силами совхоза «Айский» был построен новый мост на тросах. По началу местные жители называли его «Куксинский мост», в честь первого директора совхоза «Айский», трагически погибшего в 1980 году. Позже закрепилось название «Айский» мост.
Подвесной мост дал новый толчок развития данного района, активно стал развиваться туризм. Мост стал одной из визитных карточек Алтая. Его координаты: N51 53.906 E85 51.914
Характеристики моста. Общая длина 153 м, длина центрального пролета 105 м, грузоподъемность 10 т, одна полоса для движения со светофорным регулированием. Покрытие дороги моста — дерево. Проезд по мосту всегда был платным, т.к. строился на средства совхоза, и позже перешел на баланс СПК «Айский».
Мост требовал регулярного осмотра и обслуживания. В 1983 году провели реконструкцию, в 2009 году — капитальный ремонт с частичной заменой деревянного покрытия. Из-за колоссальной загруженности в туристический сезон, мост испытывал уже не расчетные нагрузки.
Айский мост в 2013 году закрыли для проезда и прохода из-за плохого состояния. Требуется очередная реконструкция моста, но на это нет средств. Сильнейшие паводки 2014 года мост выдержал, но деревянное покрытие и несущие тросы находятся в плачевном состоянии. Таким образом, одна из визитных карточек Аи постепенно может исчезнуть.
Недавно появился дублер старого Айского моста. Открылся новый Айский железо-бетонный мост в 3-х км выше по течению. Новый современный мост, на строительство которого было затрачено 50 млн. рублей, был официально открыт 25 июля 2011 года. Проезд является бесплатным.
Длина мостового перехода – 198 метров. Его ширина для автотранспорта – 10 метров, плюс к этому два пешеходных тротуара по 1,5 метра каждый. Мост держится на четырех опорах.
По нему мы и предлагаем вам прогуляться и полюбоваться красивыми видами Катуни.
Источник информации: http://welcometoaltai.ru/attractions/staryj_podvesnoj_most_aja
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: