В описании последнего тайника мы нашли ссылку на сайт, посвященный Туапсинке http://www.tuapsinka.ajp.ru/. Там оказалось очень много интереснейшей информации об этой железной дороге, в том числе мы узнали, что дорога "на море" и к нашему родному Майкопу также является частью Туапсинки, построенной еще в царские времена.
Предлагаем и Вам погрузиться в историю и посетить еще один мост, который находится возле поселка Веселый Ставропольского края.
Из истории (материал взят с сайта Туапсинки).
Туапсинка - это, прежде всего, отдельные сооружения, такие, как мосты, туннели, насыпи, станции, вокзалы и т.д. Некоторые из них прекрасно сохранились до наших дней, от других не осталось почти ничего. Некоторые до сих пор служат по прямому назначению, другие используются для иных целей, или просто заброшены.
Западное плечо Туапсинки знаменито своими туннелями и виадуками через горные реки Западного Кавказа. Они до сих пор исправно служат, хотя массы железнодорожных составов значительно превышают те величины, в расчете на которые их создавали инженеры в начале века.
Восточное плечо сегодня, это, прежде всего, десятки мостов и водопропусков, разбросанных по Ставропольской возвышенности. Стены быков большинства из них сложены из ставропольского ракушечника, а вовнутрь залит бетон. Строились мосты "на века", и многие из них до сих пор прекрасно сохранились, не в пример насыпям, от которых местами не осталось даже следов. Возможно, это свидетельствует о просчетах при строительстве, а именно, недопустимо слабых насыпях, или только нарождающиеся технологии тех лет не еще предусматривали таких работ.
Но, скорее всего, качество работ было не причем. Западное плечо строилось несколькими годами раньше восточного, без спешки, еще до начала войны. Склоны насыпей и выемок укреплялись одновременно со строительством виадуков. О качестве строительства говорит тот факт, что эта ветка, пережив 2 войны, до сих пор является главной дорогой к Черноморскому побережью Кавказа, и работает практически без эксплуатационных ограничений.
На восточном плече трудности начались еще до начала строительства. Спор с АО Владикавказской железной дороги за концессию на строительство этого участка, а затем за станцию Армавир-Туапсинский и соединительную ветку в районе Ставрополя длился 3 года, и проект был полностью утвержден только в 1915 г. По-видимому, результатом конкурентной борьбы была заниженная стоимость проекта. Таким образом, ветка была построена ускоренными темпами за 3 года.
Очевидно, что этот участок был не достроен, хотя и пущен в эксплуатацию. В частности, несмотря на то, что некоторые из насыпей имели высоту до 15 метров, и многие участки дороги проходили по крутым глинистым склонам с регулярными оползнями, откосы насыпей и выемок не были укреплены, а также не были проведены в достаточном объеме работы по укреплению склонов, по которым проходила ветка. Проблемы начались уже в первые годы эксплуатации дороги. Как и в случае с участком Армавир - Туапсе, для железной дороги в горной местности требовалось время для выявления слабых, склонных к осыпанию и оплыванию участков и склонов, и окончательной доводки полотна. Революция и Гражданская война такого времени не дали. Вместо строительных бригад по Туапсинке пошли бронепоезда. Это, возможно, и предрешило отчасти судьбу участка Ставрополь - Армавир.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: