Описание окружающей местности

В 20-30е годы прошлого столетия велось проектирование и строительство железной дороги Саратов – Миллерово. Именно для этой дороги был построен ж/д мост через Волгу. Так же были проведены работы по отсыпке насыпей и откопке выемок. В оврагах и ложбинах строились водопропускники и мосты. Строительство дороги закончено не было, а свидетельства тех времен до сих пор украшают наши степные просторы и, поистине, являются произведениями строительного искусства, особенно если учесть, что возводились они вручную. В интернете имеются их фотографии и описание, но в основном в Волгоградской области. Мы, как истинные фанаты родного края, постараемся своим тайником восполнить пробел и запечатлеть Саратовские артефакты. И пусть они не столь величественные и красивые, это не умаляет их значимость.

Ж/д мосту через Волгу посвящен тайник "Кровавый" мост [TR/10175]

Приведу еще выдержки из некоторых статей:

Уже задолго до войны, в 1920-е годы назрела необходимость объединения транспортных систем Нижнего Поволжья: требовалось проложить правобережную железнодорожную магистраль, круглогодично дублировавшую Волжский речной путь, создав кратчайший выход грузам с Востока (в основном промышленное сырье, хлеб на экспорт) в Донбасс и к портам Чёрного моря. Дорога снимала часть транзита с однопутной линии Саратов – Лиски, устранив дореволюционную «Балтийскую ориентацию» железнодорожной сети региона, при которой все рельсовые пути от берега Волги вели на северо-запад – к прибалтийским портам для вывода российского сырья на западный рынок. Забытой стройкой первой пятилетки стало сооружение в 1929-1933 годах железной дороги Саратов – Миллерово (проект инженера Л.П. Белоусова). Это была одна из первых строек со значительным применением труда заключённых – на участке Саратов – Раковка возведены десятки капитальных мостов и произведены значительные объёмы земляных работ. Однако работы были свёрнуты в 1933-м, неиспользованные материальные ресурсы и рабочих перебросили на строительство вторых путей на действующей трассе Ртищево – Валуйки.

http://www.senat.org/vasilevsky/stalingrad-rokada.html

В 1910 году был представлен проект дороги "Саратов-Миллерово", который предусматривал постройку железнодорожного моста через Волгу. В 1935 году мост был построен. Одна из трёх организаций, строивших железнодорожный мост - управление постройки Саратово-Миллеровской железной дороги. Да, уже во второй половине двадцатых дорога активно строилась. Точнее говоря были проведены земляные работы, на многих участках была полностью сформирована насыпь, кое-где даже успели положить рельсы-шпалы и построить сооружения. Работы свернули в 1932-1933 гг из-за нехватки рабочих рук и голода. Однако вплоть до начала войны на разных картах дорога всё ещё была обозначена!
О задачах, поставленных перед этой дорогой, можно прочитать в статьях Юрия Чернышова, который занимался исследованием этого вопроса. Крест на дороге был поставлен после войны, когда была выстроена Сталинградская рокада и начали рыть Волго-Донский канал. Смысла в постройке этой дороге не стало.

Незамеченный юбилей, Робинзонада 1, Робинзонада 2, Робинзонада 3, Робинзонада 5

Огромное спасибо за помощь в создании тайника Палычу - идейному вдохновителю и организатору экспедиции "Артефакты Миллеровки-2013"

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться