КБЖД: Слюдянка. Вокзал из мрамора [VI/13980]

Вокзал из мрамора
Вокзал из мрамора
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Иркутская обл.
Слюдянский р-н
Ближайший нас.пункт
Слюдянка
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 4
Рейтинг
4.48Нашли: 62
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Автор: -nz-
Создан: 27.07.2013
Опубликован: 07.08.2013
(отредактирован: 07.08.2013)

Описание окружающей местности

При строительстве Транссибирской железной дороги вся территория строительства была разделена на 7 строительных участков. Самым коротким из которых был Кругобайкальсикй – всего 292 версты (чуть менее 310 километров) – этот участок от Иркутска до пристани Мысовой и был назван Кругобайкальской железной дорогой. При строительстве этот участок был разделен еще на два участка – западный (от Иркутска до Слюдянки) и восточный (от Слюдянки до Мысовой).

Если с восточным участком все было ясно с самого начала – прохождение железнодорожных путей по кромке озера Байкал, то западный участок на стадии проектирования вызвал множество споров. Было предложено два варианта прохождения трассы: вдоль Ангары до озера Байкал, а далее по берегу озера Байкал (так называемый Байкальский вариант) или вдоль реки Иркут, через Зыркузунский хребет, и выходом к Байкалу возле села Култук (так называемый иркутный вариант).

Трудность Байкальского варианта состояла в отсутствии естественной «полки» у берега озера, по которой могла пойти дорога. Участок от Порта-Байкал до села Култук изобиловал огромными скальными мысами, уходящими прямо в Байкал.

Но и Иркутный вариант был не идеальным: на нем были существенные спуски и подъемы, которые сильно ограничивали возможности паровозов того времени по массе и скорости составов. Кроме этого необходимо было построить тоннель длинной более, чем в 3,5 версты (почти 4 километра) в рыхлых и осыпающихся грунтах. Подвоз строительных материалов и оборудования также был сильно затруднен. Кроме этого крупный город Иркутск оставался вне магистрали, чему весьма богатое Иркутское купечество сопротивлялось как могло. Неизвестно, в какую сумму ему (купечеству) это обошлось, но в апреле 1901 года был принят Байкальский вариант прокладки железной дороги.

В начале 1902 года была готова вся проектная документация, и начата постройка дороги. Тогда же на выделенных Култукским сельским сходам землях начато строительство Станции III класса и железнодорожного поселка при станции. Надо сказать, что станций III класса на западном участке было всего две: Порт Байкал на 72 километре от Иркутска и Слюдянка на 167 километре.

Самым распространенным строительным материалом для зданий на КБЖД было дерево. Все вокзалы всех станций западного участка КБЖД были деревянные. За исключением Слюдянки. На станции Слюдянка здание вокзала возводится из… мрамора! И этот вокзал до сих пор является единственным мраморным вокзалом не только на Транссибе, но в во всем мире!

Благодарить за это надо скорее всего какого-то безвестного итальянского мастера, который заметил огромные залежи этого камня вблизи строящегося поселка, и решил построить здание вокзала из такого экзотического здесь, на просторах Сибири, материала. Увы, фамилия архитектора до нас не дошла. Осталось только уникальное здание вокзала из весьма необычного для этих суровых краев белого и розового мрамора.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

IVasi (26.09.2024 21:22:36)
Долго искали и не могли понять, потом сверяя фото в альбоме и сам вокзал поняли, что кружок закрыт плакатом. Было это в марте.
IZIB (01.09.2024 17:52:23)
Кружок - это нивелирный маркер. Он сейчас закрыт стендом РЖД. Но стенд легко отодвигается. Автозачет получен.
koposoff (19.08.2024 09:12:52)
Задохликовый тупик (15.08.2024 17:35:55)
Das Boot (05.07.2024 05:56:03)
Йети (18.03.2024 19:50:56)
mixai@ (08.01.2024 14:49:24)
Ambush (25.11.2023 13:57:47)
A&Y (05.09.2023 21:26:04)
danilkin (01.09.2023 10:34:41)
Stereometria (31.08.2023 16:25:08)
iGorash (14.08.2023 16:03:19)
Dmitry Volkov (14.12.2022 09:35:21)
Ximera (09.12.2022 00:13:28)
Kesha&Ko (29.10.2022 03:29:42)
Синяя Птица (17.10.2022 04:36:06)
Borsch13 (12.09.2022 07:24:12)
spbdrakon (07.05.2022 18:44:35)
Aleslav (27.09.2021 23:36:25)
Cossacks (17.08.2021 13:59:07)
delia и shimp (15.07.2021 16:06:25)
Seriy Volk (26.06.2021 18:16:04)
Кочевники (02.01.2021 16:47:40)
Rogneda (18.10.2020 17:00:13)
Елена Евгеньевна (02.09.2020 08:02:19)
Mixail (29.08.2020 18:16:26)
gors07 (16.08.2020 14:00:08)
Motofanat (10.08.2020 18:47:18)
Ananas77 (10.08.2020 18:45:42)
Ananas77 (08.08.2020 08:13:27)
Мамонты (04.08.2020 21:40:18)
pavel18 (31.07.2020 16:14:40)
Вуки (13.03.2020 11:54:12)
aekuzn (06.01.2020 08:26:17)
temkoin (01.08.2019 12:22:35)
Сусанинъ (17.07.2019 23:01:30)
Pazamn (10.02.2019 16:40:47)
Святланка (13.09.2018 16:35:21)
kubikrubika (23.07.2018 12:54:49)
Solo (11.06.2018 13:31:12)
Вера (07.09.2017 18:49:59)
Mercator (10.08.2017 16:17:35)
Romeo (17.08.2016 20:31:14)
lastochka491 (27.01.2016 12:20:12)
tushkanchiki (03.11.2015 22:04:17)
pupanoid (14.08.2015 20:20:07)
zezvlad (27.10.2014 15:18:49)
AnSoMi (23.09.2014 20:49:25)
klex (08.08.2014 15:35:21)
Arilent (23.07.2014 02:42:49)
Mac (16.07.2014 17:54:49)
Avalon5510 (11.07.2014 15:19:18)
опелевод (24.11.2013 19:47:09)
Vadyanoj (18.09.2013 08:50:31)
Arilent (08.08.2013 14:18:29)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.