…О, как величава такая картина, Она – украшенье текущих веков: Два бронзовых всадника с саблями взмыли В могучем порыве донских скакунов
Размашистый шлюз и канал судоходный Подняли родимый для них пъедестал, Чтоб памятью вечной и славой народной Мечами победы он в небе блистал.
Валентина Якунина
Своим рождением Волгодонск обязан первой грандиозной послевоенной стройке Волго-Донского судоходного канала, идея которой вынашивалась ещё Петром I. В 1948 году Совет Министров СССР утвердил генеральную схему Волго-Донского судоходного канала, разработанную институтом «Гидропроект».
В состав комплекса сооружений, разработанного под руководством академика Сергея Яковлевича Жука, вошли: Волго-Донской судоходный канал, Цимлянский гидроузел, система оросительных каналов. Авторами проекта судоходного канала явилась группа инженеров во главе с Андреем Васильевичем Михайловым.
При решении вопроса об архитектуре сооружений Волго-Донского водного пути решались две главные задачи: показать огромное народнохозяйственное значение соединения двух великих рек Волги и Дона и отразить большое историческое значение Сталинградской битвы в недавно оконченной войне.
Для нахождения более правильного архитектурного решения был организован конкурс, в котором приняли участие следующие коллективы архитекторов: Архитектурный отдел Гидропроекта, Государственная мастерская Комитета по делам архитектуры (руководитель Л. М. Поляков), мастерская Союзтранспроекта (руководитель А. Н. Душкин), мастерская Управления по делам архитектуры г. Ленинграда (руководитель И. И. Фомин) и мастерская Управления по делам архитектуры г. Киева.
Жюри конкурса признало наиболее удачным проект, представленный мастерской под руководством Л. М. Полякова. Этот проект вместе с проектом, выполненным коллективом архитекторов Гидропроекта, был положен в основу для составления окончательного проектного решения. Окончательный архитектурный проект, по которому осуществлено строительство, выполнен авторским коллективом архитекторов Гидропроекта.
В утверждённом архитектурном проекте Волго-Донской водный путь решён как комплекс разнообразных по характеру и назначению сооружений. Наземные здания Волго-Дона, воздвигнутые на огромной территории протяжением 300 км, решены как единый архитектурный ансамбль, в который вошло около 100 сооружений.
Сооружения, выполненные в монументальных формах, соответствуют общей идее, отражающей большое народнохозяйственное значение стройки. Вместе с тем основой архитектурного замысла явилась идея величия исторических побед советского народа в боях под Сталинградом, которая отражена в триумфальных арках, воздвигнутых на входных шлюзах канала, в скульптурно-декоративных элементах зданий шлюзов, а также в монументах и барельефах, посвященных героям Гражданской и Великой Отечественной войн.
Стилевая характеристика всех сооружений Волго-Донского комплекса разработана на основе русского классического зодчества.
P. S. По дороге к тайнику по координатам: N 47° 33.396' Е 42° 06.627 вправо уходит дорога к котловану, где много живописных уютных полянок для пикника.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: