Данный тайник предназначен прежде всего для любителей техногена и(или) железных дорог!
Малая Вишера - для многих Петербуржцев это название ассоциируется только с остановкой поездов дальнего следования (первой от Санкт-петербурга), где поезд стоит всего 1-2 - минуты, так что ничего кроме вокзала рассмотреть не получается.
На самом деле - Малая вишера это место со своей историей.
В нашей стране достаточно много городов и поселков, которым дала жизнь железная дорога. Так Малая вишера может считаться ПЕРВЫМ таким городом!
До 1851 года на месте Малой вишеры НЕ БЫЛО НИЧЕГО! Все началось с указа императора Николая I о постройке первой в России железной дороги Санкт-Петербург - Москва. Согласно проекту железной дороги, близ реки Вишера, на 160-ой версте от Санкт-Петербурга, должна была возникнуть станция 1-ого класса со всем соортветствующим набором зданий и услуг. По началу станций первого класса на дороге было предусмотрено всего 3: Малая Вишера, Бологое и Тверь (станции Санкт-Петербург и Москва являлись внеклассными), но станции Бологое и Тверь строились в существующих одноименных городах, а станцию Малая Вишера планировалось построить в "чистом поле" (то есть в дремучем лесу).
И вот в период 1843-45 годов по проекту архитектора Рудольфа Андреевича Желязивеча, ученика Константина Тона (собственно говоря - Тон строил только вокзал в Москве и Петербурге, а Желязевич все остальные вокзалы, вагонные сараи, депо, водонапорные башни и всё относившееся к железной дороге) был построен весь комплекс зданий станции: вокзал с багажным отделением, здание веерного депо, здание паровозных мастерских, здание нефте- и водокачки, а также - здания для проживания обслуживающего персонала станции. После постройки и пуска в 1851 году Николаевской (ныне - октябрьской) железной дороги город рос и быстро развивался. В 1885 году в поселке проживало уже более 4000 жителей, были основалы стекольные фабрики (одна в Малой вишере, а другая в 10 километрах от Малой Вишеры, в поселке Большая Вишера). В 1921 году Малая Вишера официально получает статус города и центра района. Население города в тот момент составляло более 7000 человек. Во время ВОВ город был захвачен немецкими войсками 24 октября 1941 года, однако был освобожден 20 ноября 1941 года, так что за время непродолжительной оккупации город особо не пострадал (из всего комплекса зданий станции была взорвана только водонапрная башня, на месте которой в 1950-х годах была построена существующая водонапорная башня). На данный момент в городе проживает более 12000 человек, имеется предприятия деревообработки, хлебокомбинат. Но главное в городе, разумеется - железная дорога...
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: