Коломяжская МОЖД [MS/11348]

ТУ2
ТУ2
Тайник
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Архитектурный
Техноген
Размер: Нормальный
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
СПб и Ленинградская обл.
Приморский район Петербурга р-н
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 4
Рейтинг
4.82Рекомендаций: 4Нашли: 42
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Полуразобранная трехнитка
Полуразобранная трехнитка
Церковь Дмитрия Солунского
Церковь Дмитрия Солунского
Станция Лесная
Станция Лесная
Станция Береговая
Станция Береговая
Автор: Seriy Volk
Создан: 24.12.2011
Опубликован: 04.01.2012
(отредактирован: 23.12.2020)

Описание окружающей местности

Как известно, железные дороги - кровеносная система экономики. Трудно представить себе индустриальную страну без паутины рельс. Но помимо практической пользы, железные дороги - это еще и романтика. Именно рельсы становятся первым трактом для доставки грузов в отдаленные уголки, именно для рельс строят вначале тоннели и мосты. Только потом доходит очередь до асфальта. 

Многие люди связывают свою жизнь с железными дорогами. Обычно мечта появляется рано, еще в детстве. Чтобы ковать кадры пока они горячи, существуют детские железнодорожные школы, а практику учащиеся проходят на Детских Железных дорогах. Самым ответственным подросткам доверяют локомотив. Можно представить себе чувство подростка, который ведет состав с пассажирами. Он во главе огромной мощной машины, которая подчиняется его рукам. У него в кабине клаксон с до боли знакомым звуком. На него мельканием шпал накатывает колея, и вот уже приближается платформа с ожидающими пассажирами...
Именно так обстоит дело, по крайней мере обстояло до 2010 года, вначале в Ленинграде, а затем в Санкт-Петербурге. Детские железные дороги есть во многих городах, и в миллионниках, и в маленьких городках, но наш рассказ будет о Малой Октябрьской Железной Дороге в Коломягах, самой, наверное, невезучей из всех детских дорог.

Идея создания дороги возникла еще в 1939 году, ее высказал Адольф Петрович Синявский, директор железнодорожной лаборатории Дворца пионеров. Но тогда были тяжелые времена, потом война, и только в 1947 году тот же Синявский начал продвижение своей идеи вновь. Проект был принят и сразу началось его воплощение. К 1948 году было построено 8 километров пути и три станции: "Кировская" (неподалеку от входа в ЦПКиО), "Зоопарк" (у Удельного парка, где по проекту должен был располагаться новый зоопарк) и "Озерная" (у ж/д станции Озерки). Строительство не сильно ударило по кошельку советского государства: для насыпи использовалась старая земляная отсыпка, а рельсы брались кусочками. Немцы, отступая, распиливали ж/д полотно на куски, непригодные для большой железной дороги, но вп олне подходящие для узкоколейной.
Так как дорога была однопутной, то помимо двух станций, планировались еще два разъезда Пионерский и Юный. (Юный существует и поныне). И еще одна достопримечательность была на железной дороге - это свайный мост через Черную речку. К сожалению, Черная речка настолько укоротилась, усохла, что от моста не осталось и следа.
Итак, представьте себе масштаб проекта. От Озерков и почти до ЦПКиО проложена узкоколейка, локомотивы на которой управляются детьми 15-16 лет. Подвижной состав ремонтируют дети, стрелочники, будочники, билетеры - тоже дети. Здорово!...

Но в 1964 году происходит трагедия, которая послужит переломом в истории Малой дороги.  Уже после окончания смены юные железнодорожники и их инструктор возвращались на станцию Кировская на дрезине. Примерно в том месте, где сейчас пересекаются Коломяжский проспект и Парашютная улица, дрезина сталкивается с самосвалом. Погибли 4 мальчика и инструктор, две девочки успели спрыгнуть. Переезды уже не работали, и это полностью ошибка железнодорожников, которые должны были заметить самосвал заранее. После этого всю Детскую дорогу на время закрыли, а весь подвижной состав отправили в металлолом.
Только благодаря энтузиастам идею дороги удалось отстоять, но она была сильно сокращена и перестроена. 
Теперь базовой станцией стала Озерная, где организовали ночной и зимний отстой составов. Разворотный треугольник (от него остались только очертания, но Вам предстоит его найти), расширили топливным складом и ремонтной мастерской. Большое значение стали уделять безопасности. На светофоры и стрелки поставили управляющую автоматику. По пути было всего лишь три переезда, и все они были со шлагбаумами и дежурными. Дорога получила новые тепловозы из Литвы ТУ3. На линии длиной 3.1 километра ходило два состава от Озерной до станции Зоопарк, которую в 1969 году переименовали в Пионерскую, так как идее о строительстве зоопарка в Удельным парке (тогда он назывался парк Челюскинцев) сбыться было не суждено. Сложный кусок от парка до ЦПКиО закрыли и разобрали. Тем более, что планировалось капитальное строительство в районе Комендантского аэродрома.

Так продолжалось до 1990 года. Детская железная дорога успешно перевозила отдыхающих, и не только. Некоторые пользовались ею, как общественным транспортом. Только в 1982 году произошла еще одна смена локомотивов. Новые ТУ2 пришли на смену изношенным ТУ3. Судьба последних не закончилась до сих пор: вначале они отстаивались на запасных путях станции Озерная, затем в Зеленогорском депо, а с 2005 года один из них стали восстанавливать как музейный экспонат в депо Петербург-Московский-Сортировочный.

90-е годы - годы борьбы меркантильного и духовного. Естественно, детская дорога не приносила дохода, а получала только то, что "старшая сестра" - Октябрьская железная дорога, выделяла ей. Когда началось строительство коттеджей и таун-хаусов в районе Удельного парка, то не нашли ничего лучшего, чем провести теплотрассу под ж/д полотном, для чего предложили "временно" его разобрать. Временное растянулось навсегда. Все 90-е годы длина пути была всего 2 км, а разъезд Юный превратили в конечную станцию. Последний "косой" переезд через Новосельковскую улицу был закрыт. Это было самым трудным периодом существования МОЖД. 
В конце 90-х начальник Октябрьской железной дороги А.П. Кузнецов проявил интерес к судьбе "младшей сестры". И произошло неслыханное, что возможно было только в 90-е и что дало возможность посвятить этому месту полноценный геокешерский тайник: волевым решением начальника Детская железная дорога была объединена со "взрослой" путем постройки трёхниточного пути, то есть между рельс широкой колеи проложили еще одну нитку рельсов и маленькие локомотивы ходили наравне с большими, занимая половину ширины. Для детей стало раздолье - еще бы, ведь добавилось еще 3 станции: Шувалово, Лесная и Береговая и 4.2 километра пути. 

Но радость Малой Октябрьской длилась недолго: после катастрофы в январе 2000 года в Новгородской области, полетели головы, в том числе и голова Кузнецова. Нового начальника Детская дорога не интересовала, поэтому отчетливо проявилось недовольство кадровых железнодорожников, ведь у них из-за совмещения путей прибавилось головной боли: во-первых, уменьшилось место для отстоя порожняка, во-вторых, приходилось вручную делать рихтовку пути, так как автоматика не работала с трехниткой, а в-третьих, каждый день приходилось открывать две впускные стрелки на станциях Озерная и Береговая, чтобы не произошло столкновение больших и малых составов. В результате рейсы с 2000 году можно пересчитать по пальцам. В 2001 году один из тепловозов был передан в Латвию на ремонт. А другой был подожжен вандалами. В итоге, в распоряжении молодых железнодорожников остался один  локомотив, и отмены рейсов в 2001 году стали не редкостью.  А в 2002 году трехнитку стали самовольно разбирать, что остановило движение по всему северному участку. В результате длина рельсового пути вернулась к двум километрам, а обслуживание осуществляет один локомотив, что продолжается и поныне.

К сожалению, строительство коттеджей достигло уже и станции Озерки, и заборы подходят вплотную к железнодорожному полотну. К тому же в 2010 году открылась Южная Детская железная дорога, между Купчино и Пушкиным, поэтому судьба северной под большим вопросом.  

 

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Dymon (27.05.2024 10:02:40)
04.05.2024 в разгрузочно-резервный геодень пребывания в Питере было отведено время на железнодорожный квест.

Первый шаг. Припарковавшись у Дмитриевской церкви, направился на поиски авторского скворечника. Предпасхальная суббота, освящение куличей, суета. Мои блуждания по территории никому не были интересны. Однако скворечник на вязе, именно на вязе, как указывает автор, отказывался находиться. Возможно, он был перевешен, поскольку замеченная пара скворечников располагалась на деревьях иного вида.
Скип! Да, и не стоило беспокойства отсутствие сей неизвестной, поскольку её значение в формуле невелико. Погрешность на местности будет незначительна. Жаль лишь время. Далее!

Второй шаг. Тут, благо, стрелка с балансиром не сделала ноги! )) Пара минут и к очередной точке.

Третий шаг. Здесь события развивались по иному сценарию. Припарковавшись на пустыре невдалеке от ж/д путей, согласно координат направляюсь к заброшенному депо.
Квадратную трубу с «юбкой» нахожу без проблем. Результатом её обследования было отсутствие контейнера, а это уже совсем не радовало! Возможно, капсулу прилепили внутри трубы, под «потолком» резервуара? Проверяю и там – пусто. Шарю вокруг глазами и на траве натыкаюсь на обрывок синей изоленты. Рядом других зацепок нет. Продолжаю прочёсывать округу и замечаю на ранее скрытом трубой от меня участке земли небольшой клубок изоленты, теперь уже чёрной. Похоже на колпачок капсулы. Может, и она где-то рядом? Нет. Ничего похожего.

Взяв «колпачок» в руки, сразу нащупываю пупрышек. Интересно! Магнит? Труба рядом – проверяю. Прилипает! Ну, не уж то искомый микр? Поддеваю край изоленты, разматываю. Ага, магнит мини-таблетка, край пакета. Зиплок.
Не может быть! Размер мал. Это ж как надо смять бумажку, чтобы так закрутить!? Одноразовая задача? Непостижимо! В процессе дальнейшей размотки, увидев цвет содержимого, промелькнула мысль: «Задачки след простыл, лист трансформировался в бесформенную субстанцию, месиво!» С подобным уже сталкивался, при восстановлении одного из тайников в пойменной береговой зоне, но тогда цвет был другой. Нет! Каким бы ни был лист бумаги, объём то не сопоставим, не тот! И это не бумага, а… ИНЫХ «кэшеров»!!!
Тьфу! Ну, надо же было так вляпаться! Сгоряча бросив свёрток, разъярённый покидаю злополучное место.

Запрыгнув в авто, от половины слышу: «Нашёл?»
‒ Нашёл! Едем!

По пути к четвёртому шагу рассказываю о находке. Тут же вспомнилась кэшерская хохма: «Рано или поздно кэшер оказывается на кладбище». И провелась параллель: «Рано или поздно кэшер находит…»
Прибыв к станции «Лесная», мы никуда не прибыли. То есть прибыли, но искать было уже нечего и негде. Пред нами «красовался» пустырь с грудой шпал и металлолома на фоне полуразобранной горелой деревянной заброшки. Меж этими двумя объектами проходит, судя по едва различимым локомотивным следам, ещё живая ж/д ветка. Ни намёка на платформу или её остатки!
Четвёртой переменной «в полях» тоже след простыл. Однако, погуглив, по фото всё же удалось произвести подсчёт колец.

В итоге, определены две неизвестные из четырёх. Не густо! Но помозговать можно. Ненайденные значения, определяют лишь сотые доли минут. Область поиска приблизительно очерчена.

На этом чехарда цветов африканской лошади нас не покинула! В расчёты координат закралась ошибка, о которой мы ещё не подозревали.

Прибыв в намеченную зону поиска, приступили к прочёсыванию окрестности в поиске г-образных плит, упоминаемых автором. Безрезультатно покружив некоторое время, было обнаружено несколько плит, но не тех. Свериться бы!
Автор был недоступен, как и последние посетители. Последняя надежда – звонок другу!
На связи. Сверяемся с Sergio79 (спасибище, Сергей! в очередной раз выручаешь!) и замечаю ту самую помарку/опечатку в несколько десятых минуты, а это уже более чем серьёзное отклонение!
Переставляемся. К тому моменту начал накрапывать дождь, катапультируюсь. Двигаясь согласно полученных координат, сначала обнаруживаю одно скопление, подпадающих под описание плит, но рано ещё – не достиг расчётной точки. Затем замечаю ещё одну груду уже конкретно в точке. Местечко для летнего взятия подходящее, с учётом сезонной растительности. Однако без прикрытия не айс – близкое соседство с парковкой плюс (наиболее стрёмное) прямой «прострел» из окон второго этажа сторожки рядом расположенного предприятия. Стараясь действовать неспеша и максимально скрытно, подбираюсь к плитам, извлекаю. Контейнер грамотно, расположен. Респект! Не отходя от кассы отмечаюсь. Добавил набор восковых карандашей. И, с облегчением, возвращаю обратно.

Богатой на приключения выдалась эта многоходовка! ))

О реальном положении вещей с поисковыми неизвестными автор был позднее проинформирован. Учитывая нынешние реалии, утрату поисковых значений в трёх из четырёх шагах, судьба тайника остаётся на рассмотрении автора.

P.S. Подтверждаю сообщение Samuraj Stue, плита скорее П-образная – одна из ног, похоже, ушла в грунт.
uamva (29.04.2023 16:36:27)
Наконец-то добрался до финала. Несколько лет назад пытался пройти по предложенному маршруту, но споткнулся на "железнодорожной задаче". Да и со скворечником были неоднозначности. Забросил на неопределённый срок. А сейчас весна, тянет побродить. Пообщался с компутером, потасовал циферки - очертилась зона поиска Г-плиты. Сегодня поехал и всё легко нашлось. Мегаконтейнер на месте, внутри сухо и постовато. Ничем не менялся, только записался в блокноте.
olegas (23.05.2022 23:31:11)
Surikot (15.04.2021 16:21:22)
Surikot (28.12.2020 20:04:59)
BarabanovaP (27.01.2018 22:12:05)
alenkindem (11.07.2017 10:32:13)
scorpio4 (30.06.2017 12:08:17)
smalnik (16.06.2017 20:37:50)
fin_ni (28.05.2017 20:54:11)
alexander.balabol2010 (14.05.2017 18:01:47)
Ryzhaya (29.11.2016 19:59:26)
Fishus (27.11.2016 21:50:51)
Santa (27.11.2016 20:13:18)
3Bugs (19.09.2016 12:43:55)
romeos_88 (20.06.2016 17:51:40)
LGG (27.05.2016 13:46:06)
LGG (24.05.2016 16:02:23)
Nata&Serg (10.11.2015 14:59:38)
Surikot (15.09.2015 22:18:31)
foxy98 (28.06.2015 22:07:14)
Samuraj Stue (07.06.2015 22:07:35)
kmakov (31.05.2015 16:01:10)
Seriy Volk (03.05.2015 17:01:49)
poly1 (02.05.2015 14:46:48)
Seriy Volk (04.04.2015 19:36:26)
mvmail (30.03.2015 08:08:25)
Ziggy (29.07.2013 00:50:47)
Sergio79 (10.07.2013 08:28:21)
Leeona (03.07.2013 12:03:26)
Задохликовый тупик (13.05.2013 15:30:41)
Pokrovich (05.05.2013 00:37:01)
Aldap (greenmile) (26.04.2013 19:35:15)
Kesha&Ko (05.02.2013 16:01:15)
Seriy Volk (06.01.2013 23:20:47)
johnson (13.07.2012 23:15:32)
Sergafan (27.06.2012 00:29:05)
Цапель (12.05.2012 11:03:21)
Gluker (10.05.2012 19:40:55)
весёлая Улитка (10.05.2012 13:43:30)
-nz- (28.04.2012 20:39:44)
Mikkonen&MiLedi (05.04.2012 21:07:18)
lelikrambov (31.03.2012 22:24:53)
kij (18.02.2012 20:03:13)
Cossacks (30.01.2012 07:50:54)
Цапель (09.01.2012 18:42:33)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.