Данный тайник является одним из серии тайников, посвященных Великорецкому крестному ходу и заложенных по маршруту Великорецкого крестного хода: Вятка – Макарье – Бобино – Загарье – Монастырское – Горохово – Великорецкое – Медяны – Мурыгино – Гирсово – Вятка.
Великорецкий крестный ход
...В 1383 году когда жизнь русских на Вятской земле вряд ли была много легче, чем теперь, на реке Великой, верстах в 70 от Хлынова (так называлась тогда будущая Вятка) явилась местному крестьянину Агалакову икона Николая Чудотворца. Углядел он ее сперва как странное свечение на сосне, возвращаясь из леса. Только после усердного моления купно с соседями Агалаков смог снять святой образ с сосны и унес к себе в избу. Чудотворения от него начались уже через 3 дня. А примерно через 100 лет хлыновцы выпросили икону к себе, справедливо видя в ней знамение небесного покровительства для всего Вятского края. Плачущим же Великорецким, которые в честь св. Николая давно срубили храм, было твердо обещано, что каждый год на день явления (6 июня н. с.) торжественным крестным ходом святыня будет приносится «домой». Так 600 лет и носят. 90 километров (3 дня) - туда, 70 километров (2 дня) - другой дорогой - обратно. Во славу Божью, в честь великого угодника Его Николая Чудотворца. Перерывов до большевистского переворота было только два - иконы на Вятке не было. Иоанн Грозный и Михаил Романов испрашивали св. образ в Москву (на 2,5 и 1,5 года). Хотя однажды: В 1551 году по неизвестной причине вятичи своим делом пренебрегли. И немедля ударили крепкие морозы, все покрыл вполне зимний снег и пролежал до 25-го июня. Спохватившиеся ослушники поспешили на Великую по холодку. И собрали в тот год небывалый урожай, да уж больше так со св. Николаем не шутили. ...Гонения - преимущественно в хрущевские времена - и пути крестного хода в годы гонений - предмет отдельной книги. Здесь нужно только засвидетельствовать, что та самая Русь, что по слову преподобного Серафима Саровского «платочками спасется», не прерывала крестного хода ни на год. По двое - по трое и больше, по врозь и прячась, но ходили на Великую святые бесстрашные «платочки». ...С 1989 году Великорецкий крестный ход вновь шествует открыто - тем же древним путем, хотя и по опустошенной земле. В 1992 году ходоков насчитывалось едва ли две с половиной сотни. В 1999 году - около полторы тысячи, а в 2010 – более 15 тысяч. ...Древний образ исчез в 20-е годы, но, верится, не погиб, и непременно вернется. А сосну, увы, спилили лет 50 назад.
Раб Божий Георгий. 3 мая 2000 года, Валаам. voskres.ru
В село Загарье паломники приходят примерно в 10 утра 4-го июня (на 2-й день пути), за плечами уже 37 км и впереди еще 45 км до Великорецкого.
В «Энциклопедии Земли вятской» есть несколько строчек об истории села Загарье, указана и приблизительная дата его основания – между 1615 – 1629 годами. В 1623 году была построена деревянная церковь Вознесенья и село Загарское рядом с деревней Мартыновкой. Эта церковь сгорела, на этом же месте была построена новая, но пожар вспыхивал снова. В сохранившейся грамоте Преосвященного Лаврентия за 20 мая 1781 года можно прочитать: «Слушали мы священника Иосифа Зотова и выбранного от крестьян с просьбой выстроить вместо 2 деревянных и ветхих церквей одну каменную» Позднее Вознесенская церковь была построена. Здание каменное двухэтажное с колокольней закончено в сентябре 1789 года. Строили ее на церковные и народные деньги : три престола в честь Вознесения Господня, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, во имя Аристратита Божьего Михаила. Церковь была из белого камня с зеленым куполом, очень красивая снаружи и внутри. После Великой Отечественной войны церковь была разрушена, кирпич вывезли на строительство средней школы в поселок Мурыгино, осталась только часть колокольни, в настоящее время на её поставлена большая емкость под воду, которая служит, как водонапорная башня. Относительно названия села есть несколько версий: первая - погост находился за гарью: за горой. Вторая – старые люди говорили, что раньше деревня была окружена лесами, и после большого пожара осталось лишь несколько домов, отсюда и Загарье. Еще одно предположение – село так названо из-за местной церкви, которая горела несколько раз. Многие жители села Загарья и окрестных деревень помнят, что в селе была церковь. И по их инициативе в конце 1995 года началось её возрождение. Большую роль при этом сыграли Караваева Любовь Александровна, Лацкан Валентина Сергеевна, Рублев Валерий Александрович. В селе открыли приход, избрали приходской Совет, зарегистрировали в Кировской епархии. Колхоз выделил дом, который на пожертвования загарцев переоборудовал мастер Рублев Валерий Александрович. Центральную икону для прихода нарисовал местный художник Крошихин Сергей Витальевич. Иконы в церковь принесли жители: Зонова Александра Иосифовна, Сырчина Любовь Ивановна, Костина София Ильинична, Караваева Любовь Александровна. Алтарь вырезал Рублев Валерий Александрович, на пожертвования прихожан приобретена церковная утварь. Молельному дому дано название в честь иконы Вознесенья Господня. В молельном доме N58 48.759 E49 36.519 проходят службы, каждый год в начале июня верующие встречают Великорецкий крестный ход.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: