Поездка по УЖД Гусевского ППЖТ и прочим желдорогам.

В прошлую субботу прокатились на “пионерке” по торфовозной узкоколейке Гусевского ППЖТ в окрестностях Гусь-Хрустального.
Основной текст и фотки здесь

Спасибо за рассказ! Очень интересно!
Нужно будет как-нибудь попробовать :slight_smile:

Облизнулся, почесал репу и пристально посмотрел на стоящий в углу рюкзак, ещё не разобранный с прошлой поездки :slight_smile:

Правильнее всего будет собрать небольшую группу людей, которым это интересно (до 8-ми человек) и договориться с ребятами об индивидуальной поездке на пионерках. Это получится гораздо интереснее, чем экскурсия на поезде со случайно набранной большой “плановой” группой.
Примерно так, как ты организовал в свое время поездку на Монзенскую дорогу. Кстати ребята едут туда в эти выходные, и собираются пройти ее всю. Облизнись еще раз (:P)

Круть какая!

Всегда неровно дышал к подобным железным дорогам! Именно они и привели меня в геокэшинг! Эх, пердупредили бы заранее… В одиночку по таким дорогам кататься стрёмно (имею опыт).

Занятно…

Эх, пердупредили бы заранее
Похоже, что Вы не знаете про сайт http://www.pereyezd.ru. Посмотрите, Вам должно быть интересно. Там внизу есть пара баннеров…

В одиночку по таким дорогам кататься стрёмно (имею опыт).
Это как это в одиночку? На своей личной пионерке?

DPR написал:

Эх, пердупредили бы заранее
Похоже, что Вы не знаете про сайт http://www.pereyezd.ru. Посмотрите, Вам должно быть
интересно. Там внизу есть пара баннеров…
Не знал.
В одиночку по таким дорогам кататься стрёмно (имею опыт).
Это как это в одиночку? На своей личной пионерке?
Нет, тогда ещё по ней ходили поезда. Я про дорогу Тумская - Голованова Дача. Был там в январе или феврале 2008 года.

“Последнюю узкоколейку РЖД” (Тумская УЖД) разбирают.

Подробности - здесь: http://pereyezd.ru/forum/viewthread.php?forum_id=2&thread_id=211&rowstart=0

Последняя поездка сезона 2011 - 6 ноября

Тот же маршрут, тот же формат. Свободные места пока есть.
Подробности http://www.poezdnaprokat.ru/event.php?event=35

А тайники местные пособирать возможность есть? Два тайника есть в самом Гусе. Их взять есть время? И в каком направлении катание по узкоколейке? Есть ли там какие-нибудь тайники?

Я не организатор и даже не участник. Просто сообщил о поездке, вдруг интересно кому.

в каком направлении катание по узкоколейке?
Полагаю, что маршрут такой же, как в прошлый раз. Но лучше, конечно, уточнить у организаторов.
Летний маршрут приведен в рассказе, вот ссылка http://maps.yandex.ru/-/CBQlmC2J

Есть ли там какие-нибудь тайники?
По самой УЖД тайников нет. Если вдруг соберетесь делать там тайник, очень крепко подумайте. Объект весьма интересный, и тайник должен быть достойным!

А тайники местные пособирать возможность есть? Два тайника есть в самом Гусе. Их взять есть время?
В формате однодневной поездки времени на них КМК не останется. Лично я бы ничего подобного не планировал.
Если двумя и более днями, то почему бы и нет.

В воскресенье 6.11.2011 скатался на пионерке по Гусевской узкоколейке. Поездка началаст с того, что я на полпути к электричке спохватился, что у меня не хватает денег. Бегом домой за деньгами, затем бегом на электричку, в итоге чуть не опоздал на автобус. К счастью, автобус тоже припоздал, в итоге я благополучно успел. Экскурсантов вместе со мной было 8 человек, среди которых три девушки и геокэшер Sovadlo. Итак, едем во Владимирскую область.

В пути, где-то за Костерёво.

Около 11 утра прибыли на станцию Перегрузочная. Это стартовая точка нашего маршрута.

На станции стояло несколько узкоколейных тепловозов вполне рабочего вида.
ЭСУ2А:

ТУ7:

и совсем уж редкий экземпяр - ЭСУ1:

Но нас поджидал тарантас поинтереснее. Некий мини-состав, состоящий из пионерки и двух прицепов: пассажирского и грузового. Пионерка - с двигателем от скутера Honda.

Отъезжаем от Перегрузочной…

…и устремляемся вперёд со скоростью 17-21 км/ч.

Вскоре прибываем на станцию Сортировочная. Вот тут-то мой фотоаппарат благополучно сдох. Все дальнейшие фотки пришлось делать с мобильника.

Через некоторое время прибываем в посёлок Панфилово. В глаза бросилось здание индустриального вида, которое в лучшие времена служило локомотивным депо. Сейчас это котельная.

Депо в Панфилово было вспомогательным. Центральное депо находилось в Гусе Хрустальном. Сейчас депо в Гусе уже нет, а ветка на Гусь разобрана. Сам посёлок Панфилово - та ещё дыра, два забора три двора. В нём осталось жить по словам экскурсовода “полторы бабульки”.

Едем дальше. Едем и мёрзнем. Дубак стоит страшный, у всех зеслабо замёрзли ноги. Подъезжаем к торфяному полю.

Многие полезли на торфяную гору - так называемый караван. Верхний слой торфа прилично замёрз, по нему вполне можно было ходить. Однако корка из мёрзлого торфа “дышала” под ногами, а на вершине из-под ней шёл пар. Сам процесс добычи мы не застали. Техника стояла далеко-далеко у горизонта и движения вокруг неё не замечалось.

Вид на поля с каравана:

Едем дальше. Проехали несколько развилок.

Минуем ответвление на посёлок Гусевский и остатки ответвления на город Гусь Хрустальный. До 1997 года из Гуся Хрустального до посёлка Новый ходили пассажирские поезда. Сейчас ветка на Новый разобрана, однако стрелка переведена в сторону Нового и заблокирована. Пришлось перетаскивать наш “состав”.

Замерзая всё сильней и сильней, продвигаемся дальше. А поля дымят. Притом, что трава покрылась льдом. Зрелище то ещё.

Так дымить они всю зиму будут.

Долго мы ещё ехали, как впереди замаячили брёвна поперёк рельсов. Брёвна лежали неспроста: левый рельс был отсоединён от шпал и сильно смещён вбок, в результате чего на небольшом участке колея стала широкой. Пришлось убирать брёвна, расцеплять состав и катить каждый “вагон” вручную через широкий участок.

А дальше - снова в путь. Пересекаем переезд.

И вскоре прибываем на конечную остановку - “озеро любви”.

Настроение у экскурсантов к тому времени заметно ухудшилось. Холодно!!! Озеро покрылось льдом. Чтобы хоть как-то поднять настроение, мы стали кидать кирпичи на лёд. Некоторые втыкались в лёд, а некоторые отскакивали, издавая звук, не поддающийся описанию, но ОЧЕНЬ смешной.(:smiley: Развели костёр, устроили пикник. Достаём все свои запасы и едим, столпившись у костра и грея руки над ним. Вдруг было замечено, что одно колесо грузового прицепа сильно разболталось и держится на двух болтах, вместо положенных восьми. Подтянули эти болты, думали этого хватит.

Поев и попив чаю, развернув состав, двигаемся в обратный путь. На сей раз грузовой прицеп в середине, а пассажирский стал сзади. Обратная дорога была полна сюрпризов. Первый казус - отцепился пассажирский прицеп. Чем-то его привязали, но этого хватило ненадолго. Пришлось привязать тросом (тьфу ты, это не трос, не знаю как это называется, полоса прочной ткани с крюком, какая в лебёдках применяется), которым были привязаны рюкзаки. Проехали ещё сколько-то, и дало о себе знать разболтанное колесо: грузовой прицеп сошёл с рельсов. Подзатянули болты, поехали, снова сошёл. Тогда решили прицепить грузовой прицеп сзади, полупогрузив его на пассажирский “вагон”. В итоге “больная” ось повисла в воздухе, а прицеп стоял на рельсах только двумя колёсами.

В таком виде и доехали до Перегрузочной, где в тёплом помещении попили чай с печеньем, и сели на автобус. В Лакинске (!!!) автобус попал в нешуточную пробку. Даже в Балашихе пробка меньше! Лишь в 23.20 доехали до Трёх вокзалов. Домой я прибыл в полночь. Вот такая поездочка. Круто, но холодно. Летом бы туда!

Да уж, в вск в наших краях было не жарко, -13 ночью. Для поездки с ветерком надо было одеваться на -30. Мне аж холодно стало, когда увидел на фотках людей в джинсиках и городских курточках.
Жаль, что до 12-го торфоучастка не доехали, впрочем понимаю, что народ замерз, да и проблема с ходовой не располагала к удлинению маршрута.
Но все равно поездка здоровская! И даже технические неполадки органично дополняют обстановку полуживого техногена.
Я бы еще зимой скатался в “пассажирском” варианте - тепловоз и ПВ40 с буржуйкой. Тоже экзотика не хуже чудо-поезда.

DPR написал:

Да уж, в вск в наших краях было не жарко, -13 ночью. Для поездки с ветерком надо было
одеваться на -30. Мне аж холодно стало, когда увидел на фотках людей в джинсиках и
городских курточках.

Да уж. Руки и ступни мёрзли у всех, включая организаторов. Я вот утеплился по полной, однако тем не менее нехило мёрзли руки (кисти рук) и (страшнее всего) ступни, хотя и перчатки, и обувь на меху плюс толстые зимние носки. А вот остальные утеплились кто лучше, кто хуже. Сильнее всех задубел паренёк в летней “гоп-кепке”, летних туфлях (!), без перчаток (!!!) и демисезонной ветровке. Он под конец плохо координировал движения и при посадке локтем мне заехал по зубам. Правда, извинился.

Я бы еще зимой скатался в “пассажирском” варианте - тепловоз и ПВ40 с буржуйкой. Тоже
экзотика не хуже чудо-поезда.

А что, такие поезда там тоже ходят?! На таком я катался по Тумской дороге в 2008-м, когда они ещё рейсовыми были. ТУ7А+ПВ51. Жаль, фотки не сохранились (а их было много).

А что, такие поезда там тоже ходят?!
Вроде был у них такой вариант, но правда только до 5-го торфоучастка, это где вы по каравану лазили.
Ну и в Тверской области подобные поездки проводились. Что будет в этом году - увидим.

Сергей Б., у тебя тоже одёжка была не зимняя, скорее димосезонная;) Я взял с собой второй свитер, который оказался весьма кстати.
Насчёт батареек в фотике, в следующий раз скажи, если вместе выберемся куда-нить. У меня с собой был запас АА-шных.

А к костру сначала все отнеслись прохладно, извините за каламбур. Мол, зачем. Зато потом собрались поближе греться :slight_smile:

Спасибо большое, что не стал постить фоты со мной. За это особенно.

Групповая фотка

В эти выходные едем на узкоколейку на тверской силикатный http://www.poezdnaprokat.ru/event.php?event=38

Boldric написал:

В эти выходные едем на узкоколейку на тверской силикатный
http://www.poezdnaprokat.ru/event.php?event=38

М-да, УЖД - это заразно!:smiley: Есть в этом что-то из детства.:sunglasses:

Всех фанатов УЖД приглашаю при возможности посетить Сахалин

Тут этой узкоколейки - сотни километров… Кататься - не перекататься! :slight_smile: