Господа!
Обсуждаем регламент соревнований!
Проект по адресу:
http://www.gps-team.ru/GPS-XIV/materials/reglament_auto.htm
Высказывайтесь сейчас: после утверждения он изменениям не подлежит
Господа!
Обсуждаем регламент соревнований!
Проект по адресу:
http://www.gps-team.ru/GPS-XIV/materials/reglament_auto.htm
Высказывайтесь сейчас: после утверждения он изменениям не подлежит
Если трасса уже выставлена, то на этот год мое предложение запоздало… Ну так может на будущее.
Как понял, это возвращение к регламенту 7-9 тимов. Масстарт и без логеров.
Если так, то это супер новость!
Отсутствие логеров - главное зло!
С уважением,
РР
Да, именно
Я не уверен, что это “супер”, но поголядим что получится, а за тем будем делать выводы.
1 - можно и побегать, но тогда как быть с требованием (НЕ В ЭТОМ ГОДУ) о нахождении логгера в 500 метрах от отметки? Или предлагается взять логгер из машины, пройти через лес, а машину в объезд, со всеми нарушениями, что логгер и не зафиксирует, т.к. он у штурмана?
Не, я против. В конце концов для того, чтобы побегать есть в большом разнообразии пешие ориентирования…
2 - так сделано потому, что ТИМ - это соревнования НАЧАЛЬНРОГО уровня. По этому тут нет таких приколов как в проф ориентировании. Это первое. Второе - по азимуту и удалению строит почти любой прибор, а для всех прочих более сложных построений - категорически необходим Озик. Я бы вообще бы не использовал построения на Тиме (так раньше и было, когда просто табличка с координатами вешалась на КП) но это единственно надежный способ предохраняющий от кражи табличек на КП. Если предложите другой способ - я с удовольствием им воспользуюсь.
К стати о птичках: в текущей конфигурации трассы все легендарные КП открывают призовые, а одно из них, даже открывает цепочку второго уровня, так что ценность их велика.
И еще к стати: Одна из легенд - ёлочка Вторая - традиционная. Дело осложняется тем, что начала легенд явно н даются - их надо найти самостоятельно на местности
Объясняю отчего нет в этом году логгеров:
Задачи решаемые логгерами на тиме:
1 - обеспечение безопасности в закрытых поворотах в лесу - когда в лоб сходятся у нас машины их суммарная скорость не более 60 км в час, что позволяет безопасно остановиться
2 - контроль въезда в запретные зоны, во избежание конфликтов с аборигенами.
3 - контроль логики обхода на разведке - не позволяет брать отрываемые точки если экипаж не мог получить о ней информацию. Это одновременно делает бессмысленным обмен информацией между экипажами на трассе.
Теперь посмотрим что мы имеем:
1 - есть три типа дорог в нашей зоне (см. статью о разведке). Дороги в поле - в хорошем состоянии, с прекрасной видимостью, можно ехать и 60 км безопасно для окружающих и машины. На них ограничения ставить и не надо. Асфальт - местами прекрасный, местами ужасный. Зачем на нем ставить ограничение, если безопасная скорость на нем колеблется от 10 кмч до 120 кмч? Ну поставим, допустим, 20 (по самому плохому участку), так нас же пилоты прикончат когда на хорошем асфальте их заставят 20 ехать! И, наконец, лес. Там такие дорожки, что выше 15-20 В ПРИНЦИПЕ не разгонишься. К чему тогда вводить ограничение, если дорога сама ограничивает? Так что по первому пункту разобрались - ограничивать тут не надо.
2 - трасса легла так, что если и едешь через населенку, то она на асфальте расположена, т.е. на дорогах общего пользования. Это не страшно. А во все прочие не попадаешь - вернее если ты туда попал - значит ты неверно едешь Так что в данном случае запреток просто нет, и, соответственно, контролировать их не придется.
3 - дородные условия таковы, что за 7-8 часов невозможно, не гробя машины, проехать трассу несколько раз (сначала разведка - потом боевой проход). Получив средние скорости на прокатке трассы, просчитав оптимальный обход мы получили 4 часа допроги на дистанцию. Ну т.к. придётся обход искать - пусть будет 6. При норме в 8 - нет возможности делать разведку. По этому старт одновременный, и к чему тогда контролировать порядок обхода по логгеру, если он будет контролироваться по чипу?
т.о все задачи, решаемые логгерами, в данном случае не актуальны…
Скажите, еде тут “главное зло?”
Михаил,
мои опасения, в первую очередь, связаны с тем, что очень уж высока вероятность превращения В-ЭТОМ-ГОДУ “Тима” в “Крейзик”, со всеми вытекающими. И вероятность эта тем выше, чем меньше скоростных ограничений. При отсутствии логгеров контроль скорости не возможен. Не надо говорить, что участники на Паджеро и Ауди А1 по разному воспринимают дорогу и, соответственно, скоростной режим на ней будет разным. Вопрос не в определении мест, поскольку зачеты разные, а в обеспечении необходимого уровня безопасности.
С уважением,
РР.
я вижу Вы мои аргументы не услышали…
Еще раз обратите внимание: скорость в лесу 10-15 км/час (это в два раза меньше ограничения, которое мы обычно ставим). И эта скорость была достигнута на паджеро и круизере (вы отчет смотрели по разведке трассы? на чем она ставилась видели?). У легковых она будет еще меньше.
Еще раз Вас спрашиваю: Зачем ставить логгер, если скорость настолько мала, что контролировать её не имеет смысла?
С малыми скоростями ладно… по мне так убедительно…
Но вот с высокими скоростями что делать? Едет по полю не спеша А1 а ей в хвост Паджера под сотню… Вероятность беды возрастает…
Мне нравится, в первую очередь, ориентирование в чистом виде, и только потом гонка как самоцель!
Несомненно снятие скоростных рамок добавит драйва, но боюсь, может добавить и негативных последствий…
Но я за пробы, и поиск истины!
З.Ы.
РР, если Майкл опять закажет ливень, то на заднеприводной МТ резине, без порога скорости, можно нормально отыграть!)
Вот и я о том же. Только не о хвосте, а о гриве…
Главное, чтобы ураган не заказал… )))
Пенки к бою?
Те дороги, на которых можно держать большую скорость, все с прекрасной видимостью. И мне непонятна ситуация когда в таких условиях кто-то кому-то может въехать в зад. Ну ли в перед. Это поле - всегда на крайняк в сторону можно уйти.
Еще раз подчеркну: контроль в основном вводился из соображений безопасности на дорогах с ограниченной видимостью. здесь - не тот случай.
По поводу дождя - скажу. Почвы глинистые. Если их хорошо промочит - мало не покажется никому… И тут на любой резине под 100 ехать ну никак не будешь - просто разворачивать будет на глине. Так что волей неволей придется сбросить.
Оптимальная погода для тех мест: небольшой дождик. Если будет совсем сухо - пыли наглотаемся. Если совсем мокро - по глине ехать будет местами тяжело.
Ну, вообще-то, наличие бензопилы в машине при таких покатушках, всегда считалось хорошим тоном
А с ураганом во Псковской области действительно прикольно получилось…
Типичная ситуация!
Поле, отличная видимость, автомобиль “А” двигается по дороге по направлению на Юг со скоростью 95км\ч, в то же время - по той же дороге, в направлении на Север со скоростью 92км\ч движется автомобиль “Б”.
В точке “x” данные автомобили пересекутся.
И все бы прошло нормально, но очередность разъезда в данном полевом участке не установлена, а в рулях два барана спортсмена…
Критическая ситуация? Помоему да… А как приятно бороздить поле с отличной видимостью со скоростью 39.5 км\ч и глядеть на местность не только в окошко прибора для навигации - но и в реале) по сторонам)
Пенки, ты забыл еще пенки!)))
Если следовать этой логикой - то критическая ситуация возникает сразу же как только на дорогу выехал автомобиль Б. При том вне зависимости ни от качества дороги, ни то видимости, просто фактом его присутсвия где-то рядом с автомобилем А…
Это первое.
Второе: Что значит разъезд не регламентирован? порядок движения по данным дорогам (как и по все прочим) регламентируется ПДД. Там четко сказано: выбирайте скорость в зависимости от дорожной обстановки, но не более 90 км/час вне населенных пунктов. Вот и выбирайте. Вы скучаете по дополнительному регламентированию даже в бессмысленном случае?
Тогда третье: есть мнение “А как приятно было бы бороздить поле с отличной видимостью с нормальной секоростью и ехать в удовольствие, вместо того чтобы постоянно смотреть не на дорогу на спидометр в боязни превысить лимит и попасть на дсисквал! Это простоянно отвлекает водителя, снижает его внимательность и возможность следить за дорожной обстановкой, что значительно снижает безопасность движения”
Мнения разные, и каждое из них имеет право на жизнь. Прокатав трассу мы (это общее мнение постановщиков) пришли к выводу что в данном конкретном случае - ограничение по скорости не нужно, оно лишь приведет к уменьшению удовольствия участников от езды и к “снижению безопасности движения” на трассе, а не к увеличению безопасности, к чему и было призвано использование логгеров.
К тому же никто не отменял правило “помеха справа”.
Во-во! А поскольку в контроле скорости принимает участие еще и штурман, то и ориентироваться некогда! Кроме того, есть еще и такой психологический момент: при отсутствии ограничений едешь с комфортной скоростью, согласно состояния дороги( ща приторможу, а будет дорога получше - догоню), при их наличии - топишь тапку 39,5, где уже неплохо бы скинуть до 20.
странно как-то
Странно мне…
Обсуждаем логгеры и ограничения скорости, а никто не прореагировал на вброс информации, что одна из двух легенд будет ёлочкой.
Что всем все ясно?
Дык ты же сам на прошлом тиме всем все уши прожужжал этой елочкой)))) http://www.gps-team.ru/GPS-XIII/materials/elocjka_opisanie.htm
Может все таки зеркальную елочку?::moder::
Rom_Ka, давай без фанатизму ))) Пуская простая пока прорастает )))