Re: Замечание не к рассказу, а к проведению CITO вообще.
> Можно я тоже свои соображения скажу...
Нужно!
> 1. Путь проезда в лагерь надо обозначать на местности табличками со стрелками, либо давать
> заранее описание проезда по типу раллийной легенды трассы (т.е. чёткое указание на каком
> перекрёстке куда свернуть), дополнив её координатами каждого перекрёстка, на котором надо
> менять направление движения. Мне в одиночку было трудно в сумерках искать дорогу по
> текстовому описанию (не удобно читать и рулить одновременно) и точкам в озике. Про легенду
> - здесь [
www.crazyshturman.ru] и здесь
> [
www.crazyshturman.ru]
Таблички со стрелками не катят - объясню почему. Мы во время разведки повесили одну-единственную метку - она оказалась сорвана. Эта метка была на перекрестке, мягко говоря, не самых популярных дорожек глубоко в лесу. Таблички-стрелки требуют подготовки. Но даже если бы не требовали - сорвут запросто. А люди понадеются на промаркированный маршрут. Поэтому в плановом туризме не используют врЕменные марки, а только краской на деревьях и камнях. Но мы это по понятным причинам делать не станем. Что касается легенды. Я ученик старой школы туризма, где предполагается, что люди идут по маршруту пешком и обладают навыками ориентирования. Вполне допускаю, что на покатушках иначе. Правильным решением IMHO было бы такое: если маршрут к базовому лагерю сложный, пусть с нами в разведку в следующий раз едет кто-то, хорошо знакомый с особенностями крейзиштурманов и т.п. Среди CITOшников такие есть. О разведке мы предупреждаем заранее и готовы согласовывать время со всеми желающими поехать. Так что IMHO проблем нет, было бы желание. Вот тогда этот человек нарисует привычную для автомобилистов схему и снабдит ее таким описанием, к которому привыкли участники автомобильных соревнований.
> 2. Согласен полностью по поводу схемы района уборки. По-моему в нашей группе кроме CJ
> никто не знал на берегах какого озера мы убираемся.
Про схемы - считаем, что решено. Справедливости ради, какой-никакой гуглоснимок с описанием всех озер был вывешен в сети задолго до CITO, ну и карты есть у всех.
Это вообще - обращение ко всем участникам СITO. (Тоже, наверное, надо включить в текст). Собираетесь на встречу - посмотрите район. Карты. Спутниковые снимки, если нужно. Вопросы? Задайте заранее. Иначе получается, что какая-то группа едет без подготовки, а потом начинает звонить и задавать вопросы по телефону, причем по вопросам понятно, что народ не ориентируется вообще. (Было такое и на этом CITO). Т.е. на организаторов навешивается дополнительная проблема - и мы не успеваем что-то решить. Это, конечно, не касается форс-мажора типа сломавшейся машины, а только подъезда к месту сбора.
> 3. В каждой группе должен быть руководитель, который бы не только сам работал, но и
> распределял людей по району, чтоб те не толкались локтями у каждой кучи.
Можно.
> 4. Необходим чёткий регламент мероприятия, чтоб каждый знал во сколько будет показ
> фильмов, во сколько брифинг, во сколько начинаем и заканчиваем работать, когда раздают
> сувенирку (просто я в этот раз проморгал раздачу магнитов).
Помилуйте, регламент был. В 9 начинаем, в 3 заканчиваем. Остальное - накладки, организованные самими участниками, плюс форс-мажор. За исключением времени прибытия грузовика, тут, признаю, наша с МБН промашка (грузовик должен был в три часа приехать на поляну). IMHO нужно сначала организацию налаживать. Например, чтобы весь народ ровно в 9 был у костра на брифинге. Помогите это обеспечить, будет замечательно. Или, вот, техника, которую поначалу не могли настроить. Гарантируйте, что в следующий раз все включится с первого раза, тогда я могу и в регламенте написать, что показ фильмов, скажем, в 22:30.
Хотите, можем в следующий раз расширить список "Что нужно". Чтобы у нас были люди, которые реально отвечают за разведку, за дрова для костра, за контроль над сбором денег, постройку туалетов, и так далее. Разные люди.
> 5. Про сбор денег и ту же сувенирку: можно ввести обязательную регистрацию приехавших, с
> выдачей сувенирки в обмен на взнос.
До сих пор этого не делали - казалось излишне грубым. Мы подумаем насчет "деньги в обмен на взнос". А вот регистрацию - да, мне кажется, это было бы неплохо. Не какой-то выделенный столик, а чтобы был список пожелавших приехать + пустые поля, и кто-то отвечал бы за галочки в этом списке. Тогда мы будем не только более точно знать, сколько человек приехало, но и представлять себе, кто задержался в пути. Можно позвонить человеку и задать вопрос - а вдруг случилось что.
> 6. Бэйджики
Да, про бейджики понятно. Кроме реализации. Распечатывать бейджики на всех, в общем, не проблема, а вот пластик для бейджиков уже стОит денег. Так что если организаторы это делают, значит, увеличиваем взнос.
> 7. Про машины: в случае, когда заранее понятно, что придётся свозить мешки с мусором из
> нескольких мест в одно - надо заранее выделить машины и людей для этого. Не всяк
> согласится на своей машине мешки возить. У меня в этот раз весь багажник был барахлом
> завален. Если бы знал - выложил бы заранее. Также надо заранее определить кто на машине
> развозит людей к местам уборки. Вообще вывоз мешков и доставку людей можно осуществлять
> одними и теми же машинами.
Я добавил бы: и компенсировать этим людям хотя бы расходы на бензин. Правильно сказано, не всякий согласится быть извозчиком. Гораздо заманчивее спокойно приехать по подготовленной дорожке, припарковать машину, и все.
> 8. Должен быть человек, ответственный за встречу мусоровоза, его сопровождение к месту
> загрузки и обратно на асфальт. При этом надо учитывать тип (полноприводный или нет) и
> размеры машины.
Согласен.
> 9. Охрана лагеря на время работ: в Журке появление посторонних было маловероятно, а на
> озёрах - запросто. Значит кто-то должен оставаться в лагере и присматривать за палатками.
Добавлю: это можно делать посменно, по два часа на смену. Поработали пару часов - вернулись в лагерь, а те, кто там дежурили, уехали работать.
> 10. Периметр лагеря: по дороге через обширную территорию лагеря то и дело кто-то ездил на
> машинах, зачастую довольно быстро. Может стоит огораживать как-то лагерь чтоб никого
> ненароком не сбили?
А как?