Цитата:DidJ
Итак, про автомат. Хотя нет, автомат это у военных, а мы имеем дело с гидромеханической трансмиссией. Хотя и военные не брезгуют ей. Например, на танках М1 Абрамс и Леопард-2 стоит именно такая трансмиссия.
Итак, посмотрим, из чего она состоит. Сначала момент поступает на гидродинамический преобразователь, он же гидротрансформатор. Собственно он обеспечивает плавное трогание. Также именно благодаря ему старые машины с такой трансмиссией имеют высокий расход топлива. У него очень низкий КПД. В современных агрегатах данная проблема частично решена муфтой, которая замыкается при наборе скорости, обеспечивая жесткую механическую связь колёс и двигателя. Дальше идут собственно редуктора и пакеты фрикционов, с помощью которых и происходит непосредственно включение нужной передачи. Это вкратце про принципы работы, теперь как это всё помогает нам ехать и чем мешает.
Гидротрансформатор помогает плавно тронуться с места не допустив пробуксовки колёс и при этом ничего не подпалив. И любой "суперпрофи" ни разу не паливший сцепление в каке пусть первый бросит в меня камень . Обратная сторона, которая мешает в грязи, это склонность к перегреву. Коробка и так греется, а при повышенных нагрузках проблема встаёт ещё острее.
Дальше про редуктор. Тупизм "автомата" при переключении и низкая, по сравнению с механикой, динамикой разгона обусловлены не принципами работы, а реализацией подобных коробок. Из-за сложности производства в гидромеханических коробках обычно на одну - две передачи меньше, чем в механике. А механический распределитель давления, отвечающий за выбор передачи давал очень большую задержку при "кик-дауне". При этом сам механизм переключения все делает намного быстрее, чем среднестатистический водитель переключит передачу на "гражданской" механике. Так что для грязи у автомата в активе плавность при старте, да и при движении гидротрансформатор сглаживает рывки, например, при попадании в ямы или при движении по камням. Также при раскачке переключение передняя-задняя происходит заметно быстрее.
Ну а на асфальте современные системы управления в сочетании с шестью передачами делают машины, оснащенные гидромеханической трансмиссией достаточно шустрыми. Хотя до двухдисковой роботизированной механической коробки им далеко