Re: ДЫХАНИЕ БОРЕЯ.
08/08/11
10.00 Из-за позднего отбоя и вчерашней трудной дороги перенесли подъем с 8.00 на 10.00. Утром неожиданно пронесся военный КАМАЗ 6х6. Прогулял папку до берега озера. Вода как зеркало. Собрали быстро лагерь, и двинули на аэродром «Хариусный». Дорожка после Октябрьского стала заметно лучше, камней намного меньше, скорость поднялась до 25-30 км/ч.
14.10 Мы выкатились на ВПП аэродрома.
На аэродроме 2 взлетно-посадочных полосы, западная чуть более ровная и 140-150 на ней держать вполне можно. Восточная же полоса уже начала сдавать свои позиции природе и посередине уже выросли небольшие березки. На дороге довольно много мелкого щебня, да и сама она более волнистая.
16.00 Вдоволь нагонявшись по аэродрому мы выехали в сторону Умбы. По отчетам дороги нет и там около 120 км. Это мы и проверим.
Дорожка полный П… Броды, гати, бульники… Мы самые маленькие по клиренсу, и нам часто достается основной выбор дороги. Папа как главштурман фактически проходит этот участок пешком, в постоянных поисках правильной траектории. Проходим 2 хороших засады. У Андрея совсем перестает работать один из хабов и мы его меняем прямо в колее перед длинным размесом в болоте. Тут была когда-то гать. Теперь она, как и многие другие, лишь набор торчащих во все стороны бревен. Тут Андрей и всаживается. Одного троса не хватает по длине, связываем 2 и спокойно его достаем. Процедура не сложная, но грязная.
Буквально через 50 метров встречаем длинную лужу. Телепузы рассказывают папе, что и здесь была когда-то гать, только бревна лежат с большим расстоянием и представляют из себя череду ступенек размером с колесо, на выходе несколько хороших камней не дают шанса пилоту на расслабление. Первым проскакивает Андрей, затем, прикладываясь задним свесом, проезжает Саша. Олег же, не игнорируя указания штурмана, проходит без единого удара.
На очередном броде около разрушенного моста встречаем группу велосипедистов.
Завидую что у них четкий график. 20.00 и ночевка, причем неважно где. К сожалению, цепляем антенной веревку с бельем и роняем. Приносим свои искренние извинения, они с пониманием их принимают. В реке один из велосипедистов ловит рыбу в реке стоя в воде в одних носках. Монстры!
Этот брод оказался последним по дороге к Мунозеру.
19.00 Встретили ребят на 2ух Нивах: Шнива и 21213. Идут большой компанией в 8 человек, как раз по нашему маршруту, только в обратную сторону. На стандартных машинах им будет очень не легко, о чем их и предупреждаем: -Как там, впереди?, Ну… вот так…, отвечает хозяин, на протяжении последних 50км не снимавший телепузы.
На том и расстаемся.
22.00 Мы в Восточном Мунозере. Дорожка от последнего брода – хорошая грунтовка, лишь однажды преподнесла нам сюрприз в виде трамплинчика. Почти неживая деревня, находим там даже собственное отделение связи. Многие дома еще стоят, но думаю, осталось им не много, окон нет, крыши уже упали. Встретили два жилых дома, рядом припаркована новая семерка жигулей. Думали встать прямо на берегу рядом с деревней, но остальные не одобрили, поехали вперед искать место под ночевку.
22.30 Встречаем смоленских геокешеров на двух Джимниках. Идут из Умбы в сторону Октябрьского. Поделились, что на ближайши е 40 км нет ни одной нормальной поляны. Лично нам пофиг, мы готовы встать и на дороге, как и многие другие туристы (судя по кол-ву костровищ рядом с дорогой). Ищем хоть какие-то отворотки…
23.20 Встали на ночевку. Прямо на дороге разбили лагерь. Идет дождь. Горячая грибная похлебка, приготовленная Леной, приходится очень ко времени. Прогулка скомканная из-за идущего дождика и переживающего за мое здоровья папки. Отбой.