Прелести и там и там есть. Попробую свои доводы привести.
Ощущений за дневной поход больше, чем, за дневную поездку. Больше общения с природой, больше чувства отдаленности от внешних забот (а если мобильник не брать, так вообще
. Больше хороших фотографий, больше заряд энергии, сильнее общее ощущение от поездки. Это некоторые плюсы.
Но есть ведь и минусы! Если даже хорошо подготовиться, никто не застрахован от плохой погоды. Может изрядно промочить. Если не промочит, то, хотя бы, произойдет отставание от запланированного графика. По лужам наверстывать километро-часы не очень приятно. Если еще идешь, чувствуя неуверенность под ногами…
Ночевки – тоже дело такоэ… к ночлегу нужно заранее готовиться. Костер… палатку поставить. А если ветерок, то не так-то просто это сделать. Уйдет пара часов. С утра нужно собраться. Часик. Необходимо таскать воду. Иногда, опять же, если понадеяться на тучки и ветер в летний день взяв мало воды, то путь домой уже похож больше на последнего героя.
Много особенностей, связанных с определенным местом путешествия. Если ты в лесу, то… если там, то…
Но в то же время в таких неприятностях можно и нужно видеть хорошую сторону. Если ты попал под дождь, кто виноват? Может, решил лишний раз не лезть на GIS-метео, понадеявшись на прогноз погоды по первому каналу? Промах! Почему не хватило воды? Так это опять твоя вина! Почему было не поинтересоваться, открыв пособие по выживанию? Сколько при различных условиях и какой нагрузке человек потребляет? Забыл… плохой командир! Как, я что плохой командир? Нет, это не так! Я докажу обратное!
И тогда начинается капитальная подготовка. Это ведь настоящее проявления всех имеющихся у человека навыков! Абсолютно всех!
Можно так совершенствовать себя до бесконечности. И это, ИМХО, очень интересно. Когда человек едет туда, где он никогда не был, и при этом он не упускает из виду не одного момента! Вот это мастерство. И искусство. Превращение новичка в мастера. Матерый волк этакий
А как же автомобилисты? Ну, автомобилисты – это, в нашем приближении, другая масть путешественников. Немного другая культура. Точнее, много другая.
Если пеший кешер едет с разработанным маршрутом далеко, то его приключения, по большому счету, начинаются там, уже на месте. Не считая злобных кондукторов, ну, или, симпатичных проводниц
. А автомобилисты даже маршруты иначе прокладывают. Во-первых, приключения начинаются ровно тогда, когда выехал за негеокешерскую зону – за город. Ведь вокруг куча всего интересного – кеши непосещенные, незаложенные, места разные. Ну и техноген – колеса проколотые, че-нить еще
. С поезда, разве что, на пирон выйти можно. Редко, на больших станциях, ну или между поездами есть возможность прогуляться по городу.
Во-вторых. У всех есть свой буцефал. Если он не помесил говнила хорошенько – значит рассказать о нем будет нечего. Нехорошо! Значит надо его в г-но! Да и посильнее так, чтоб соперничать сделанными фотографиями с другими монстрами! А то что это – машина земли русской на вкус не ела
. Соответственно, своя примудрая экипировка – лебедки, тросы, автохомы. Это тоже есть автомобилистская культура.
Планировать заранее здесь нужно не менее серьезно. С машиной может случится вообще все, что угодно. Но опять же, если ты мастер, если у тебя все продумано, все проблемы решаются на удивление других очень быстро.
Сами путешествия, да и их характеры различны. Автомобилисты хотят доказать, что до всех тайников можно доехать. Пешеходы любят доказать обратное, мол, Вы не доехали, а я дошел! Слабаки…
Нельзя спорить на эту тему. Примеров различных приводить можно кучи. Нужно делать все в меру. Всегда будут те, кто предпочитает либо одно, либо другое. А ведь можно все совмещать, не так ли? Если, к примру, приехал на авто в Крым. Почему бы не бросить тачку на платной стоянке на сутки-двое, по горам сходить полазить? Ну правда? Хотя, может, я и не совсем прав. Может, не надо смешивать одно с другим, дабы получить больше удовольствия от того, своего?.. это есть дело каждого. Все по-своему прекрасно. Главное, что есть возможность заниматься тем, чем хочется. А уж способы мы найдем!!!