Canep Написал:
-------------------------------------------------------
> Скажите, а у Вас ни разу не было, что нет доступа
> в интернет, ну, хотя бы пару суток? Или Вы на 100%
> застрахованы от любого форс-мажора, при котором не
> сможете оперативно выехать на место? Так что же
> плохого в просьбе автора не следить за его
> тайником, а всего лишь, в случае, если он не может
> оперативно отреагировать, помочь ему в решении
> проблемы тем, кто это может сделать?
Да, у меня на тайниках были проблемы. Было и затопление, и воровство важной информационной карточки. Но я никогда ни от кого не требовал, чтобы кто-то под страхом смерти ехал восстанавливать украденное или искать новое сухое место. Последний раз я искал новое место для тайника более двух часов. Это было неинтересно, и я осознаю, что это было бы неинтересно и игроку, если бы он согласился это сделать для меня. Если что-то случалось, просто писал в блоктоте что-то вроде "последний игрок обнаружил, что карточка пропала, в течение двух недель восстановлю, так что если кто поедет раньше, свяжитесь со мной и узнайте пропавшие данные". И ехал, и восстанавливал, а не ждал милостыни от добрых игроков. И не ругал никого за то, что никто не предложил помощь. Потому что понимаю, что никто не обязан делать это за меня, и следующему игроку будет приятно именно играть, узнавать, отгадывать, а не ремонтировать, зная все ответы наперед. Конечно, вегда приятно, если кто-то согласится помочь, но в этом топике вопрос стоит так, будто игрок обязан это делать, а если нет - то он бессовестный енот.
Держать на сайте заведомо сломанный тайник - это как пригласить кого-то в гости и не открыть ему дверь, когда тот придет. Я ведь обычно не хожу в гости с набором отмычек, поэтому не хочу ходить на прогулки с контейнером и скотчем. На вопрос о том, что я буду делать, если в блокноте сказано, что тайник находится в запущенном состоянии на протяжении долгого времени, ответ простой: я на него скорее всего просто не пойду - зачем зря расстраиваться и тратить время. Могу посетить достопримечательность, а к тайнику не пойду. Я ведь не для галочек играю. Аналогично с пошаговыми логическими тайниками: если шаги пропали, я подожду, пока автор их восстановит, а если не восстановит, то нафиг мне этот тайник нужен. Ну предположим я согласился восстановить шаги, ответы на которые даст автор по e-mail. Какой интерес мне тогда ехать играть, если координаты и ответы я буду знать заранее - ведь смысл именно в том, чтобы самому найти/решить/догадаться. Так что, как ни крути, для меня нет оправдания авторской лени (кроме случаев, когда тайник действительно в ненаселенной местности за 1000 км от авторского дома), и не надо пропагандировать ее, ибо ничего хорошего их этого не выйдет, по крайней мере пока у тайников есть автор как таковой. Ведь именно автору говорят спасибо, почему-то забывая всех других, кто приложил усилия для того, чтобы тайник жил. А поскольку игра у нас бесплатная, "спасибо" - это вроде как единственное вознаграждение за все труды и потраченное время. Вот если сделать коммунизм, обезличить все тайники, то да, тогда многие будут относиться к тайникам, созданным кем-то, как к своим родным, например, по территориальному признаку. Каждому истинному геокешеру хочется, чтобы недалеко от дома был действительно стоящий кеш, и не важно, кто его сделал. Но это конечно нереально на данной стадии развития игры
Это не столько мое личное мнение, сколько общечеловеческая психология. Люди не любят работать за других просто так, если сливки с этого труда нагло снимет какой-то чужой человек, который, может, даже, не скажет спасибо за работу. Понятно, что все авторы работают для достижения одной цели, но сам факт первого поста в этой ветке лишь подтверждает, что психология все-таки проявляется. Автор думает - могу, конечно, съездить в эти выходные, заменить контейнер, но зачем? Лучше попью пивка с друзьями, а контейнер заменит какой-нибудь игрок. Игрок думает: можно, конечно, купить контейнер, взять, заменить, но если автору это не столь важно, что он это не сделал сам, так куда спешить - пущай следующий игрок через недельку подъедит и заменит, а я лучше, чем за контейнером ехать, попью пивка с друзьями. Ну а дальше все как Dimkin рассказал. В итоге, результата нет, а авторы и игроки переводят друг на друга стрелки, хотя очевидно, что проблемы вообще нет, а все дело в том, что и тем, и другим - просто лень этим заниматься. Но игроку оправдываться за свою лень не надо, а вот автору. Мы в ответе за тех, кого приручили (c).
Проблема в том, что вы хотите, чтобы люди для вас что-то делали, но не даете им явного стимула для этого. В то же время, многие игроки - сами авторы, которые поставляют в базу данных качественный продукт, поэтому нет ничего странного, что они хотят получать взамен такой же качественный продукт от вас.
PS: может сложиться мнение, что я такой злобный и вообще. Неа. Я сушу чужие контейнеры и меняю порвавшиеся пакеты. Вся эта писанина лишь для того, чтобы предотвратить такой феномен, как авторская лень. Очень уж много в этом форуме у него сторонников объявилось. Чужие контейнеры надо любить и уважать, но это не освобождает автора от ответственности, и уж тем более, неправильно требовать, чтобы кто-то выполнял за автора работу.