Ты, боюсь, рассматриваешь это с точки зрения своего личного опыта на Фотосайте. Я отношусь с большим уважением и интересом к этому опыту, но он не является универсальным для всех сайтов.
Существенная особенность геокэшинга - не просто наполнение базы данных тайников, а формирование сообществ (в первую очередь по географическому признаку) и, как следствие, постепенное развитие геокэшинга как социального явления (а не просто чудаковатой забавы "среднего класса", как ее сейчас иногда любят подавать журналисты). Признаки этого видны и на сайте, и на форуме, и в последних инициативах по развитию веб-ресурсов, посвященных геокэшингу. Полагаю, что и создание сайта Максима Мороза продиктовано не одним лишь стремлением повозиться с новой CMS, но желанием принести в геокэшинг нечто большее, чем просто отчет о посещении очередного тайника. Фотосайт, если судить по его главной странице, - иная сущность.
Я не являюсь упертым сторонником какой-либо из моделей ("демократической", "монархической" и т.д.). Наиболее важными являются не процесс выборов и не борьба за кресло в "совете директоров АО", а те три основных принципа, о которых я говорил в другой ветке: инициатива, ответственность и прозрачность. Если решения принимаются в закрытом режиме, кулуарно, то нет существенной разницы, кто их принимает: один, два, три или десять администраторов. Людей в игре все равно гораздо больше, и все эти люди отрезаны от процесса принятия решений. Отсутствие прозрачности ставит под сомнение другие два принципа: инициативу и ответственность. Иными словами, если мы ничего не знаем о Совете Старейшин, мы также не знаем, проявляет ли он какие-нибудь полезные инициативы, а если да - кто и как их реализует. Некоторые модели предполагают узкое "окошко" для попадания в такой Совет, но это принципиально не меняет ситуацию. Попав "на Олимп", игрок в большинстве случаев будет вести себя "по-олимпийски".
Так что форма - не главное, важнее содержание. Почему бы администрации не назначать Совет Старейшин, как ты предлагаешь? Можно и так, но кто и как будет обеспечивать инициативу, ответственность и прозрачность? Твое предложение ничем не отличается от нынешней ситуации, а мы видим, какие потрясения она сулит. Поэтому, учитывая и мнение игроков-"демократов", и мнение игроков-"монархистов", предложена компромиссная модель, в которой постарались прописать эти три принципа. Других моделей всерьез никто не предложил. Будет она работать или нет - зависит уже от самих игроков (насколько мы доросли до онлайнового сообщества). Но если будет, и если будут соблюдаться эти три принципа, получится ровно то же самое, что и с твоей "вертикальной" идеей, в чем ты сам и убедишься