Геокэшинг :  Форумы на Geocaching.su Геокэшинг.RU
Обсуждение игры "Геокэшинг
Можно сделать кое-какие выводы
Пользователь: CJ (IP)
Дата: 17 Ноябрь 2006 22:51

Спасибо за быструю реакцию. Давайте посмотрим, что получилось.

Самый главный вывод. Конечно, понятия о нештатной ситуации и риске у всех разные. Каждый сам себе представляет пределы нормы. Подводить эти мнения под единый знаменатель имеет смысл только в том случае, если люди идут вместе в один маршрут. Тогда у них должно быть общее понимание того, где заканчивается норма и начинается риск (иначе можно прийти к печальным результатам). У геокэшеров этого нет, т.к. люди здесь очень разные. А поскольку геокэшинг - это игра амбиций (в хорошем смысле), то спор о рисках конца не имеет.

Мои 2 копейки в этот спор. Не могу согласиться с теми, кто воспринимает риск лишь как опасность для жизни и здоровья. По очень простой причине. Если вы ставите себе планку на этом уровне, то отступать дальше уже некуда. То есть, "до какого-то момента все было в пределах нормы, а потом началась гангрена". Риск - это высокая вероятность, что ваши планы поломаются. Соответственно, если я запланировал поход точь-в-точь чтобы успеть к последней электричке, это уже рискованная ситуация. Я не умру в одиночестве на платформе железной дороги. Но а) буду чувствовать себя, как минимум, некомфортно, б) возможно, что-то потеряю в деньгах, в) совершенно точно потеряю время, г) буду понимать, что совершил ошибку при планировании. Есть еще пункт д), о котором почему-то никто не упомянул, а именно - родные люди, оставшиеся в Москве, будут волноваться, а их нервы тоже надо беречь (насколько это возможно ). Если кто-то считает, что "а"-"д" - это штатный режим в геокэшинге, тому флаг в руки. Я полагаю, что риски можно и нужно уменьшать ДО того, как они превращаются в проблему.

Что можно/нужно было сделать для этого в данном случае, частично написал Grey. По п.1 у нас с ним легкие разночтения, а по п.2 все сказано верно и точно. Если бы это было сделано, потери были бы минимизированы - только деньги на такси. Добавлю, что рассчитывать на автобусы, указанные в расписании последними, не следует (см. напр. отзыв ЖЖ в "Ориентировании на Б.Сестре").

Еще один способ уменьшить риск, никем не упомянутый здесь: спланировать закладку столь длинного и мудреного тайника не в одиночку, а вместе с кем-то еще. Это позволило бы сократить время на поиски мест для закладки контейнера и капсул. (Конечно, компаньон должен обладать достаточным опытом и определенной выносливостью). С учетом компаньона я мог бы выйти в цивилизацию на час-полтора раньше.

Еще один типично геокэшерский способ сократить время: взять контейнер поменьше. Для небольшого контейнера легче найти место, особенно в условиях "Мата в 2 хода".

И еще один способ, тоже вполне геокэшерский и никем не упомянутый: использовать вместо капсул записки, приматываемые скотчем к дереву. Это резко сокращает время на поиск мест, удобных для закладки капсул.

Существенным риском при закладке этого конкретного тайника являлся расчет на то, что в местах пересечения просек не будет болотины, и что эти места четко промаркированы. К счастью, там везде все очень хорошо. Но могло быть иначе, и тогда пересечения пришлось бы отдельно маркировать (дополнительное время). Компенсировать эти предполагаемые временнЫе расходы можно только за счет экономии на чем-то еще.

Ошибка - то, что в исходных условиях отсутствует свитер. Одеться "по погоде" на "беговом" маршруте - одно, а застрять после захода солнца на проветриваемой автобусной остановке в подмосковных полях - несколько другое.

Это - то, что видно навскидку. Есть всякие мелочи, которые повлияли, скорее, на общий комфорт

Каждому (Grey-ю уже сказал ).

RaFaeL: сказанное о рисках иллюстрируется первым абзацем вашего текста. Вы начинаете со слов "Ничего рискованного тут точно нет", а завершаете словами "Риск только в непредвиденной трате денег и возможном плохоработоспособном состоянии утром следующего дня". Значит, риск все-таки есть. Ну и см. пп. "а" - "д" выше.

Что касается волевого решения прекратить поиски при закладке. Речь идет о пошаговом тайнике. Такие кэши обычно закладываются наоборот ("Мат в 2 хода" не исключение). Закладка контейнера, на которую ушло больше всего времени, была в самом начале маршрута. Спланировать дальше все действия поминутно, не быв на том маршруте ни разу до того, согласитесь, нелегко. Уезжать с первой точки бессмысленно. Ваш совет хорошо подходит для поиска пошагового тайника, но не для его закладки. Но можно было не оформлять последнюю точку (в тайнике она первая), тут я с вами совершенно согласен. Это - тоже риск, так как планы были бы поломаны. Скажу так, что я себе deadline для закладки этой точки действительно ставил и еле-еле в него уложился.

НЕСЕЗОН: спасибо, но, я надеюсь, до эвакуации не дойдет

Макс: конечно.

Железнодорожник: именно это мне и сказали местные. Но, приехав на вокзал Егорьевска, я увидел отходящий автобус с табличкой "МОСКВА" и сидящими внутри пассажирами. Возможно, это был какой-то запоздалый коммерческий рейс. Я даже попытался его догнать

Makcik: действительно, на выходе аккумулятор мобильника почти сел. Я уже купил новый Что касается еды и воды, то это действительно было ни к чему, взятое было адекватно реальным потребностям. Сократить риски до ситуации, когда оставались бы только 10% непреодолимой силы, это было бы здОрово, но все мы человеки.

Dimkin: как видно, можно было сделать кое-что для уменьшения рисков.

Rost: в отличие от соседней ветки, здесь человек присутствует вживую, а ситуация напрямую связана с геокэшингом и более типична для нашей реальной игры, чем "трупы и экстрим".

Перейти: 
Опции: ОтветитьЦитировать


Тема Просмотров Автор Дата
  Разбор конкретной ситуации (в продолжение беседы о рисках) 1669 CJ 17.11.2006 14:28
  Re: Разбор конкретной ситуации (в продолжение беседы о рисках) 520 RaFaeL 17.11.2006 14:52
  Re: Разбор конкретной ситуации (в продолжение беседы о рисках) 619 Grey 17.11.2006 15:04
  ничего внештатного НО! 450 НЕСЕЗОН 17.11.2006 15:16
  Re: Разбор конкретной ситуации (в продолжение беседы о рисках) 539 Максим Мороз 17.11.2006 15:17
  Re: Разбор конкретной ситуации (в продолжение беседы о рисках) 468 Железнодорожник 17.11.2006 15:22
  Re: Разбор конкретной ситуации (в продолжение беседы о рисках) 511 Makcik 17.11.2006 15:36
  нештатной не считаю! 461 Stereometria 17.11.2006 16:13
  А эту ситуацию точно надо разбирать?(+) 485 8725 17.11.2006 16:20
  ИМХО - не считаю. 496 Dimkin 17.11.2006 16:34
  Можно сделать кое-какие выводы 548 CJ 17.11.2006 22:51
  так единственный вывод 452 Stereometria 18.11.2006 00:10
  Карточки на деревьях 458 ATonis 19.11.2006 09:59
  Re: Карточки на деревьях 463 ATonis 19.11.2006 10:03
  Re: Карточки на деревьях 473 CJ 19.11.2006 11:20
  Re: Разбор конкретной ситуации (в продолжение беседы о рисках) 480 tol 19.11.2006 13:03
  это интересно, только 467 CJ 19.11.2006 13:55
  Re: Берендеево 492 ATonis 19.11.2006 15:15
  Re: Берендеево 508 Железнодорожник 19.11.2006 16:08
  Re: Берендеево 539 RaFaeL 19.11.2006 17:51
  Re: Берендеево 725 Железнодорожник 19.11.2006 18:00


Активные пользователи

Гостей: 1