Re: Коллеги, Вы забрались глубже, чем задумывалось. (+)
Насчет Тюнгура ты, разумеется, прав. Но сравнивать в этом смысле Алтай и ПВД на 2-3 дня, по-моему, нельзя. Если кольцо достаточно большое, протяженное, и проходит по красивым местам, оно само по себе состоит из нескольких (разных) участков. Если ты читал мой материал "Алтайскими тропами", там эти участки как раз описаны. Тюнгур - Кучерлинское озеро. Тюнгур - Аккемское озеро. Аккем - Кара-Тюрек - Кучерлинское озеро. Кучерлинское озеро - Дарашколь. И т.д. То есть, протяженность маршрута и насыщенность впечатлениями такова, что есть ощущение движения к цели, а не хождения по кольцу. (Разумеется, при условии, что ты возвращаешься в Тюнгур не той же тропой, которой пришел: например, зашел через Кузуяк на Аккемское, а выходил вдоль Кучерлы).
То же и Ергаки. Например, мое любимое кольцо
- Подъемный - Безрыбное - Близнец-западный - Ледяной - Тайгиш - Тайгишонок - НКТ - Сказка - Спящий Саян - Художников - оз.Художников - оз.Горных Духов - Птица - Светлое - Тушканчик. (Кстати, Тормозаковского моста в этом маршруте нет
) Протяженность маршрута велика, насыщенность впечатлениями тоже. А что повторяется? Путь от Абакана до старта на Усинском тракте и обратно. 4 часа на машине туда, 4 часа обратно. И две недели в горах. Как это можно сопоставить?
А тут, насколько я понял, идет речь о том, чтобы забраться подальше от мегаполиса, то есть, надо думать, километров 200-300. Т.е., считай, целый световой день на дорогу. И два дня там делать кольцо.
Нет, в принципе, конечно, ты прав. Если автомобилистам удобно так, значит, так и правильно. Их же большинство. А на такой дальний тайник они уж точно не поедут на электричках и автобусах, только на машинах, значит, будут ломать голову, где их оставлять и как к ним возвращаться. Тогда кольцо - логично. А линейных неавтомобильных маршрутов мы еще наделаем, на пеших игроков с головой хватит