Автор: Das Boot
Создан: 04.01.2021
Опубликован: 16.01.2021
(отредактирован: 02.03.2024)
Описание окружающей местности
Северный вокзал (Nordbahnhof) был возведён в 1928-1929 годах на Hansaplatz (ныне площадь Победы) в ходе широкомасштабной реконструкции Кёнигсбергского железнодорожного узла. Он заменил старые Кранцевский и Земландский вокзалы, которые располагались на том же месте ранее в 1900-х годах. Тогда же перестали использоваться для пассажирского движения старые вокзалы: Южный, Восточный и Лицентский. Четырёхэтажное здание Северного вокзала имело прямоугольную форму, вытянутую с востока на запад. С северо-западной стороны к основному зданию примыкало трехэтажное здание, в котором находилась гостиница вокзала. Здание было спроектировано архитекторами Шеффом и Штальманом в функциональном стиле, без каких-либо декоративных элементов. В центре здания (во всю его высоту) располагалась высокая ниша с колоннами квадратного сечения, что придавало всему сооружению монументальный вид. Карниз ниши венчала заметная со всех сторон надпись названия вокзала: «Nordbahnhof». По бокам от центральной ниши в обе стороны шла галерея прямоугольных окон с квадратными перемычками. На первом этаже они были выше и немного шире, чем на последующих трех этажах выше. Внутреннее устройство здания включало в себя: большой вестибюль с билетными кассами, багажное отделение, залы ожидания. В юго-восточном крыле здания на первом этаже были размещены магазины и бюро путешествий, а на остальных - помещения железнодорожных служб. Справа к зданию вокзала примыкал почтамт № 2, располагавшийся в двухэтажной пристройке. В другом крыле находились гостиница и зал ожидания пассажиров 2-го класса, а также ресторан «Nordbahnhof». В ходе боевых действий Второй мировой войны зданию Северного вокзала был нанесён значительный ущерб. После войны оно было восстановлено в довольно близком к довоенному состоянию виде, только крышу сделали более крутой, а над портиком построили высокий карниз. Но по своему прямому назначению — как пассажирский вокзал — оно уже больше не использовалось. В мае 1964 года движение поездов было вновь открыто и с вокзала стали отправляться поезда на морское побережье (в Зеленоградск, Пионерский и Светлогорск). Рельсо-шпальная решётка при немцах была металлической и после того, как Восточная Пруссия была занята советскими войсками, пришлось проделать большую работу по перешивке колеи. Делали это при помощи сварки. На Северном вокзале было построено небольшое здание с кассами и залом ожидания, в то время как довоенное здание к тому времени уже использовалось как Межрейсовый Дом Моряков. После 1998 года в нём разместился Калининградский деловой центр, помещения которого сдаются в аренду различным фирмам и организациям.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: