Братья Мамины - создатели русского дизеля [VI/20142]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Саратовская обл.
Ближайший нас.пункт
Балаково
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Рейтинг
5.00Нашли: 32
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Автор: IVZ
Создан: 03.06.2017
Опубликован: 05.06.2017
(отредактирован: 13.11.2020)

Описание окружающей местности

Мамины - известная фамилия в Балаково. С Иваном Василье­вичем и его старшим братом Яковом Васильевичем связаны многие важные события в истории города и, прежде всего, зарождение и становление машиностроительной промышленности. В 1899 году на восточной окраине села Балаково, около хлебной площади, над не­большим зданием  появилась вывеска «Чугунолитейный механиче­ский завод бр. Я. и И. Маминых. К этому времени Иван Василье­вич закончил свое образование в Саратове, получив аттестат инженера. Яков Васильевич, талантливый изобретатель-самоучка, уче­ник Ф. Блинова, к моменту открытия завода освоил кузнечное де­ло, литейное, слесарное и механическое производства, в своих тех­нических поисках вплотную подошел к созданию двигателя внут­реннего сгорания собственной конструкции.

Именно под эту его идею и создавался завод братьями Мами­ными. Первые три года в мастерских завода ремонтировали сель­скохозяйственный инвентарь, изготавливали запчасти к сельхоз­машинам, производили мелкий ремонт различных механизмов, а однажды выполняли церковный заказ - отливали чугунные решет­ки для ограды церкви Иоанна Богослова.

 Кузница, вагранка и механический цех составляли мощности завода, и работали там всего пять рабочих и один конторщик. Именно в этих полукустарных условиях и был создан первый дви­гатель конструкции Я. и И. Маминых мощностью 9,5 лошадиных сил. Прототипом послужил керосиновый двигатель английской фирмы "Горнсби". Но сделанная в Балаково машина работала на очищенной бакинской нефти, была экономичнее, проще в управле­нии и, следовательно, дешевле аналогичных зарубежных образцов.

Двигатель успешно прошел заводские испытания. Предполо­жительно, в этот период появилась идея серийного выпуска подоб­ных машин.

Братья Мамины понимали, насколько необходима их машина в сельском хозяйстве. Выросли они в крестьянской семье на боль­шом хуторе, с раннего детства были знакомы с тяготами труда хле­бопашца (их отец служил помощником управляющего, а затем управляющим в имении землевладельца И.В. Кобзаря). Будущее крестьянского труда в России в своих помыслах связывали только с механизацией.

Перед изобретателями встал глобальный вопрос - где взять деньги на модернизацию завода. Без этого серийный выпуск двига­телей был немыслим. Балаковские хлебопромышленники-толстосумы давали ссуду только под кабальные проценты. Иван Васильевич предложил следующее решение: подарить землевла­дельцу Кобзарю недавно собранный локомобиль, а затем попросить ссуду. Переговоры с Кобзарем закончились успешно. Мамины по­лучили ссуду в 22 тысячи рублей под залог всего завода с выплатой шести процентов годовых и сразу же стали строить и оснащать свое производство.

Началась энергичная работа по улучшению качества двигате­лей. В 1904 году братья подали заявку на первое изобретение, а в 1908 году получили привилегию и патент N14061 на русский неф­тяной двигатель под названием "Русский Дизель". Все эти годы, при наращивании и расширении производства, на заводе выпуска­лись нефтянки мощностью от 3,5 до 30 лошадиных сил.

Продукция заводов Маминых быстро нашла сбыт. Дело оказа­лось выгодным и приносило хорошую прибыль. Этому способство­вала рациональная организация производства, хорошо поставлен­ная реклама, дешевизна рабочей силы (взрослый токарь получал 2 рубля в день, ученик - от 5 до 20 копеек), продуманная кадровая политика. 1908 год - новый этап в предпринимательской деятель­ности Маминых. Братья разделили свой завод на два самостоятель­ных в коммерческом отношении отделения. Иван Мамин, стремясь к финансовой стабильности своего дела, решил заниматься дизелестроением, постепенно реконструируя и модернизируя производст­во, работал до революции на заводе, затем переехал в Саратов, где и умер. Яков Васильевич хотел пойти дальше и осуществить дав­нюю мечту - выпускать не только двигатели, но и колесные трак­торы собственной конструкции. После революции переехал в Челя­бинск, где осуществил свою мечту.

Балаковские двигатели экспонировались как на российских, так и на международных торговых и промышленных выставках в Самаре, Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге, Брюсселе, Париже, Милане, Лондоне, о чем свидетельствуют шесть серебря­ных медалей, высшие награды и золотая "гран-при" за "изящество конструкции".

http://gorodbalakovo.narod.ru/maminy.htm

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Болторез (20.11.2024 22:26:56)
Взят. Вопрос позабавил, спасибо)
Shaman-83 (16.10.2024 11:37:51)
Эх родной завод. Проработал тут 10 лет. Можно даже сказать словами из песни про заводскую проходную что в люди вывела меня. Очень приятные воспоминания и чувство ностальгии.
oleg5761 (13.10.2024 20:32:39)
Stereometria (31.08.2023 15:22:14)
Триэр (28.08.2023 19:36:49)
HunterLip (26.07.2023 23:50:18)
maxidrug (11.06.2023 21:26:35)
mihvik64 (07.06.2023 23:16:45)
MaxiLeo (23.05.2023 07:57:42)
Lemonade_rabbit (08.05.2023 21:35:15)
Serg&Nadja (07.05.2023 12:44:09)
alan-k (07.03.2023 09:04:01)
dr.Johnson (16.08.2022 14:02:33)
asrmod (31.07.2022 14:10:35)
Бешеная табуретка (24.07.2022 14:29:01)
Andrey0577 (24.07.2022 14:25:25)
Iskender (27.04.2022 15:04:32)
Вера (09.05.2021 07:17:06)
Звезда (07.05.2021 09:38:54)
redgreenblue (06.05.2021 10:40:49)
какырка (06.05.2021 08:05:36)
mr_bo (24.04.2021 14:52:58)
froLOVEs (07.01.2021 15:05:53)
Мари|я (06.01.2021 20:57:27)
Байдерины (12.11.2020 21:31:40)
Elin (22.08.2019 18:14:08)
(17.07.2019 19:51:35)
mamalena (10.03.2019 21:08:53)
Беспокойная семейка (19.08.2018 20:03:44)
Pachita & two (20.06.2018 16:04:32)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.