Братья Мамины - создатели русского дизеля [VI/20142]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Саратовская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Балаково
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 2
РЕЙТИНГ
Нашли: 4
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Автор: IVZ
Создан: 03.06.2017
(отредактирован 20.06.2018)

Описание окружающей местности

Мамины - известная фамилия в Балаково. С Иваном Василье­вичем и его старшим братом Яковом Васильевичем связаны многие важные события в истории города и, прежде всего, зарождение и становление машиностроительной промышленности. В 1899 году на восточной окраине села Балаково, около хлебной площади, над не­большим зданием  появилась вывеска «Чугунолитейный механиче­ский завод бр. Я. и И. Маминых. К этому времени Иван Василье­вич закончил свое образование в Саратове, получив аттестат инженера. Яков Васильевич, талантливый изобретатель-самоучка, уче­ник Ф. Блинова, к моменту открытия завода освоил кузнечное де­ло, литейное, слесарное и механическое производства, в своих тех­нических поисках вплотную подошел к созданию двигателя внут­реннего сгорания собственной конструкции.

Именно под эту его идею и создавался завод братьями Мами­ными. Первые три года в мастерских завода ремонтировали сель­скохозяйственный инвентарь, изготавливали запчасти к сельхоз­машинам, производили мелкий ремонт различных механизмов, а однажды выполняли церковный заказ - отливали чугунные решет­ки для ограды церкви Иоанна Богослова.

 Кузница, вагранка и механический цех составляли мощности завода, и работали там всего пять рабочих и один конторщик. Именно в этих полукустарных условиях и был создан первый дви­гатель конструкции Я. и И. Маминых мощностью 9,5 лошадиных сил. Прототипом послужил керосиновый двигатель английской фирмы "Горнсби". Но сделанная в Балаково машина работала на очищенной бакинской нефти, была экономичнее, проще в управле­нии и, следовательно, дешевле аналогичных зарубежных образцов.

Двигатель успешно прошел заводские испытания. Предполо­жительно, в этот период появилась идея серийного выпуска подоб­ных машин.

Братья Мамины понимали, насколько необходима их машина в сельском хозяйстве. Выросли они в крестьянской семье на боль­шом хуторе, с раннего детства были знакомы с тяготами труда хле­бопашца (их отец служил помощником управляющего, а затем управляющим в имении землевладельца И.В. Кобзаря). Будущее крестьянского труда в России в своих помыслах связывали только с механизацией.

Перед изобретателями встал глобальный вопрос - где взять деньги на модернизацию завода. Без этого серийный выпуск двига­телей был немыслим. Балаковские хлебопромышленники-толстосумы давали ссуду только под кабальные проценты. Иван Васильевич предложил следующее решение: подарить землевла­дельцу Кобзарю недавно собранный локомобиль, а затем попросить ссуду. Переговоры с Кобзарем закончились успешно. Мамины по­лучили ссуду в 22 тысячи рублей под залог всего завода с выплатой шести процентов годовых и сразу же стали строить и оснащать свое производство.

Началась энергичная работа по улучшению качества двигате­лей. В 1904 году братья подали заявку на первое изобретение, а в 1908 году получили привилегию и патент N14061 на русский неф­тяной двигатель под названием "Русский Дизель". Все эти годы, при наращивании и расширении производства, на заводе выпуска­лись нефтянки мощностью от 3,5 до 30 лошадиных сил.

Продукция заводов Маминых быстро нашла сбыт. Дело оказа­лось выгодным и приносило хорошую прибыль. Этому способство­вала рациональная организация производства, хорошо поставлен­ная реклама, дешевизна рабочей силы (взрослый токарь получал 2 рубля в день, ученик - от 5 до 20 копеек), продуманная кадровая политика. 1908 год - новый этап в предпринимательской деятель­ности Маминых. Братья разделили свой завод на два самостоятель­ных в коммерческом отношении отделения. Иван Мамин, стремясь к финансовой стабильности своего дела, решил заниматься дизелестроением, постепенно реконструируя и модернизируя производст­во, работал до революции на заводе, затем переехал в Саратов, где и умер. Яков Васильевич хотел пойти дальше и осуществить дав­нюю мечту - выпускать не только двигатели, но и колесные трак­торы собственной конструкции. После революции переехал в Челя­бинск, где осуществил свою мечту.

Балаковские двигатели экспонировались как на российских, так и на международных торговых и промышленных выставках в Самаре, Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге, Брюсселе, Париже, Милане, Лондоне, о чем свидетельствуют шесть серебря­ных медалей, высшие награды и золотая "гран-при" за "изящество конструкции".

http://gorodbalakovo.narod.ru/maminy.htm

Описание тайника

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

mamalena (10.03.2019 21:08:53)
Провалившись очередной раз в мокрый снег практически по ... хм, начало ноги, оставила идею взятия этого тайника. Вероятно, осмотр дизеля не является в Балаково национальной забавой, потому что даже следов дорожек к экспонатам на территории нет. Приеду летом.
Беспокойная семейка (19.08.2018 20:03:44)
Ещё один вклад в копилку знаний ребенка. Дочери экспонаты понравились, ознакомилась и с информацией на стенде. Спасибо автору.
Pachita (20.06.2018 16:04:32)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.