Морское министерство по докладу председателя Морского технического комитета вице-адмирала И. М. Дикова, управляющим Морским министерством вице-адмиралом П. П. Тыртовым был утвержден состав комиссии при МТК по кораблестроению «для проектирования полуподводных судов в составе старшего помощника судостроителя И. Г. Бубнова (по кораблестроению), помощника старшего инженера-механика И. Г. Горюнова (по механике) и лейтенанта М. Н. Беклемишева (по электротехнике) вследствие выраженного ими предварительного согласия добровольно и охотно посвятить себя решению этого вопроса».
13 января 1901 по новому стилю.
На Балтийский завод зачислен на службу И. Г. Бубнов для работы над проектом первой боевой подводной лодки «Дельфин».
1903г.
И. Г. Бубнов назначен начальником Кораблестроительной чертёжной Морского технического комитета (МТК), где проектировались подводные лодки (и надводные корабли). И. Г. Бубнов в Кораблестроительной чертёжной МТК разработал проекты ПЛ «Касатка» (1903), «Минога» (1905), «Акула» (1905), «Морж» («Нерпа») (1909), типов «Барс» (1912).
1 сентября 1915 года
К. И. Руберовский назначен заведующим Технического Бюро Отдела подводного плавания Балтийского завода. Последний проект русской подводной лодки в царской России ("Генерал-майор Бубнов"), начавшийся реализовываться в металле, но был недостроен. Проектирование новых подводных лодок российских инженеров, которые в дальнейшем реализовывались в металле, прервалось на 11 лет.
1 января 1918 года
Подводное кораблестроение в России было прекращено, судостроительные заводы национализированы. Балтийский завод был подчинён Верховной морской коллегии Российской Советской Республики, образованной постановлением Совнаркома Республики от 11 (24) декабря 1917 г.
1 ноября 1926 года
На Балтийском судостроительном заводе создано новое Техническое бюро № 4 (ТБ-4). Начальником бюро был назначен Б. М. Малинин. Бюро состояло из 3-х инженеров (Малинин Б. М., Крюгер Э. Э., Щеглов А. Н.) и 4-х чертёжников-конструкторов (всего 7 чел.) Впервые на подразделение Балтийского завода (ТБ-4) возлагались функции ремонта, строительства и проектирования ПЛ.
18 января 1931 года
Организовано хозрасчётное Центральное конструкторское бюро по специальному судостроению (ЦКБС).
20 апреля 1931 года
III отдел ЦКБС и Особое техническое бюро ОГПУ на территории Балтийского завода объединены в Особое конструкторско-техническое бюро № 2 (ОКТБ-2).
1 апреля 1932 года
ОКТБ-2 было реорганизовано в Центральное конструкторское бюро специального (подводного) судостроения № 2 (ЦКБС-2) самостоятельную хозяйственную организацию с подчинением правлению "Союзверфи".
январь 1937 года
ЦКБС-2 стало называться Центральное конструкторское бюро №18 (ЦКБ-18), находясь в подчинении Балтийского завода.
1 апреля 1938 года
ЦКБ-18 стало самостоятельной хозяйственной проектной организацией и перешло в подчинение 2-му Главному управлению народного комиссариата оборонной промышленности (НКОП). Одновременно Бюро получило устав производственного предприятия. 1 апреля 1938 г. юридически было оформлено рождение новой самостоятельной организации ЦКБ-18 (ЦКБ МТ «Рубин»), которая занималась полным циклом проектирования дизель-электрических подводных лодок. Это была первая проектная организация в Советском Союзе, занимающаяся проектированием дизель-электрических подводных лодок.
1 августа 1941 года
Во время 2 мировой войны ЦКБ-18 переехало в г. Горький и приступило к работе 1 августа. Эшелон из 10 вагонов и 2-х платформ отбыл из Ленинграда 18 июля, а прибыл в г. Горький 22 июля 1941 г. Первое время конструкторы работали в мансардном помещении гостиницы "Россия". К 1 сентября бюро переехало в Горьковский институт водного транспорта. В этом здании ЦКБ-18 находилось до возвращения в г. Ленинград.
1 октября 1966 года
ЦКБ-18 переименовано в «Ленинградское проектно-монтажное Бюро „Рубин“» (ЛПМБ «Рубин»).
2 сентября 1989 года
ЛПМБ «Рубин» переименовано в Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин».
В результате проведенной в 1990-х гг. диверсификации деятельности ЦКБ МТ “Рубин” приобрело опыт создания сложных технических объектов гражданского назначения. ЦКБ МТ ”Рубин” является головной организацией АО ”Объединенная судостроительная корпорация” по проектированию технических средств освоения нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе.
Основные направления деятельности:
проектирование подводных лодок всех классов;
проектирование морских сооружений различного назначения;
создание учебно-тренировочных средств и комплексов различного назначения;
авторский надзор, обеспечение ремонта и модернизации разработанных ЦКБ МТ ”Рубин” объектов;
проектирование, изготовление, испытания и поставка опытных и серийных образцов судового комплектующего оборудования и устройств.
Именно по проектам "Рубина" была реализована самая крупная программа в мировой истории атомного подводного кораблестроения - создание около 100 стратегических атомных подводных крейсеров.
В состав Военно-Морского Флота вступили разработанные ЦКБ МТ "Рубин" подводные ракетоносцы девяти различных проектов, составившие основу Морских Стратегических Ядерных Сил. Опираясь на предшествующий опыт, ЦКБ МТ "Рубин" решило и сложнейшую проблему - создание морской стратегической системы "Тайфун", в основе которой тяжелый атомный подводный крейсер третьего поколения "Акула."(проект 941) с твердотопливными баллистическими ракетами с разделяющимися боеголовками.
2 ноября 1996 года в год 300-летия Российского Флота по разработанному бюро проекту торжественно заложен головной ракетный подводный крейсер нового поколения "Юрий Долгорукий" - основа морских стратегических сил России XXI века.
Конец 1997 года ознаменован историческим для российского подводного кораблестроения событием - 26 декабря на Государственном предприятии "Адмиралтейские верфи" были заложены сразу две подводные лодки, открывающие новое поколение дизель-электрических ПЛ. Подводные лодки "Санкт-Петербург" и "Амур" (генеральный конструктор Ю.Н.Кормилицин) являются уникальными по своим техническим характеристикам, таким, как повышенная акустическая скрытность, большая автономность и дальность плавания, высокая боевая мощь и надежность. ПЛ "Санкт-Петербург" строилась по заказу Министерства обороны для Российского ВМФ, а ПЛ "Амур" создана на коммерческой основе и предназначена для экспорта.
Вообще, география экспорта подводных лодок, построенных по проектам ЦКБ МТ "Рубин", обширна. В настоящее время разработанные здесь субмарины входят в состав Военно-Морских Сил 14 стран: Албания, Алжир, Болгария, Египет, Индия, Индонезия, Иран, Китай, КНДР, Куба, Ливия, Польша, Румыния, Сирия.
Говоря в целом о работе ЦКБ МТ "Рубин" по проектированию атомных и дизельных подводных лодок, следует отметить уникальность отдельных проектов, по которым были построены лодки. По основным боевым характеристикам им не было аналогов в мире.
Самая глубоководная боевая атомная подводная лодка - код НАТО "Майкл" (проект 685); самая большая в мире атомная подводная лодка "Тайфун" (проект 941); самая эффективная в мире многоцелевая атомная подводная лодка "Антей" (проект 949 А); самые малошумные дизель-электрические подводные лодки класса "Кило" (проект 877).
За более чем столетний период в России по проектам бюро построено 919 боевых подводных лодок и тем самым внесен огромный вклад в укрепление обороноспособности страны, повышения авторитета и боевой мощи Военно-Морского Флота России.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: