От «Дельфина» до "Тайфуна" [VI/18659]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Прогулка
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
СПб и Ленинградская обл.
Ближайший нас.пункт
Санкт-Петербург
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 4
Рейтинг
3.97Нашли: 103
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Автор: Mikkonen&MiLedi
Создан: 08.05.2016
Опубликован: 08.05.2016
(отредактирован: 09.05.2021)

Описание окружающей местности

 

1 января 1901 по новому стилю.

Морское министерство по докладу председателя Морского технического комитета вице-адмирала И. М. Дикова, управляющим Морским министерством вице-адмиралом П. П. Тыртовым был утвержден состав комиссии при МТК по кораблестроению «для проектирования полуподводных судов в составе старшего помощника судостроителя И. Г. Бубнова (по кораблестроению), помощника старшего инженера-механика И. Г. Горюнова (по механике) и лейтенанта М. Н. Беклемишева (по электротехнике) вследствие выраженного ими предварительного согласия добровольно и охотно посвятить себя решению этого вопроса».

13 января 1901 по новому стилю.

На Балтийский завод зачислен на службу И. Г. Бубнов для работы над проектом первой боевой подводной лодки «Дельфин».

1903г.

И. Г. Бубнов назначен начальником Кораблестроительной чертёжной Морского технического комитета (МТК), где проектировались подводные лодки (и надводные корабли). И. Г. Бубнов в Кораблестроительной чертёжной МТК разработал проекты ПЛ «Касатка» (1903), «Минога» (1905), «Акула» (1905), «Морж» («Нерпа») (1909), типов «Барс» (1912).

1 сентября 1915 года

К. И. Руберовский назначен заведующим Технического Бюро Отдела подводного плавания Балтийского завода. Последний проект русской подводной лодки в царской России ("Генерал-майор Бубнов"), начавшийся реализовываться в металле, но был недостроен. Проектирование новых подводных лодок российских инженеров, которые в дальнейшем реализовывались в металле, прервалось на 11 лет.

1 января 1918 года   

Подводное кораблестроение в России было прекращено, судостроительные заводы национализированы. Балтийский завод был подчинён Верховной морской коллегии Российской Советской Республики, образованной постановлением Совнаркома Республики от 11 (24) декабря 1917 г.

1 ноября 1926 года   

На Балтийском судостроительном заводе создано новое Техническое бюро № 4 (ТБ-4). Начальником бюро был назначен Б. М. Малинин. Бюро состояло из 3-х инженеров (Малинин Б. М., Крюгер Э. Э., Щеглов А. Н.) и 4-х чертёжников-конструкторов (всего 7 чел.) Впервые на подразделение Балтийского завода (ТБ-4) возлагались функции ремонта, строительства и проектирования ПЛ.

18 января 1931 года   

Организовано хозрасчётное Центральное конструкторское бюро по специальному судостроению (ЦКБС).

20 апреля 1931 года   

III отдел ЦКБС и Особое техническое бюро ОГПУ на территории Балтийского завода объединены в Особое конструкторско-техническое бюро № 2 (ОКТБ-2).

1 апреля 1932 года   

ОКТБ-2 было реорганизовано в Центральное конструкторское бюро специального (подводного) судостроения № 2 (ЦКБС-2) самостоятельную хозяйственную организацию с подчинением правлению "Союзверфи".

январь 1937  года

ЦКБС-2 стало называться Центральное конструкторское бюро №18 (ЦКБ-18), находясь в подчинении Балтийского завода.

1 апреля 1938 года  

ЦКБ-18 стало самостоятельной хозяйственной проектной организацией и перешло в подчинение 2-му Главному управлению народного комиссариата оборонной промышленности (НКОП). Одновременно Бюро получило устав производственного предприятия. 1 апреля 1938 г. юридически было оформлено рождение новой самостоятельной организации ЦКБ-18 (ЦКБ МТ «Рубин»), которая занималась полным циклом проектирования дизель-электрических подводных лодок. Это была первая проектная организация в Советском Союзе, занимающаяся проектированием дизель-электрических подводных лодок.

1 августа 1941 года   

Во время 2 мировой войны ЦКБ-18 переехало в г. Горький и приступило к работе 1 августа. Эшелон из 10 вагонов и 2-х платформ отбыл из Ленинграда 18 июля, а прибыл в г. Горький 22 июля 1941 г. Первое время конструкторы работали в мансардном помещении гостиницы "Россия". К 1 сентября бюро переехало в Горьковский институт водного транспорта. В этом здании ЦКБ-18 находилось до возвращения в г. Ленинград.

1 октября 1966 года   

ЦКБ-18 переименовано в «Ленинградское проектно-монтажное Бюро „Рубин“» (ЛПМБ «Рубин»).

2 сентября 1989 года   

ЛПМБ «Рубин» переименовано в Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин».

В результате проведенной в 1990-х гг. диверсификации деятельности ЦКБ МТ “Рубин” приобрело опыт создания сложных технических объектов гражданского назначения. ЦКБ МТ ”Рубин” является головной организацией АО ”Объединенная судостроительная корпорация” по проектированию технических средств освоения нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе.

Основные направления деятельности:

проектирование подводных лодок всех классов;

проектирование морских сооружений различного назначения;

создание учебно-тренировочных средств и комплексов различного назначения;

авторский надзор, обеспечение ремонта и модернизации разработанных ЦКБ МТ ”Рубин” объектов;

проектирование, изготовление, испытания и поставка опытных и серийных образцов судового комплектующего оборудования и устройств.

Именно по проектам "Рубина" была реализована самая крупная программа в мировой истории атомного подводного кораблестроения - создание около 100 стратегических атомных подводных крейсеров.

В состав Военно-Морского Флота вступили разработанные ЦКБ МТ "Рубин" подводные ракетоносцы девяти различных проектов, составившие основу Морских Стратегических Ядерных Сил. Опираясь на предшествующий опыт, ЦКБ МТ "Рубин" решило и сложнейшую проблему - создание морской стратегической системы "Тайфун", в основе которой тяжелый атомный подводный крейсер третьего поколения "Акула."(проект 941) с твердотопливными баллистическими ракетами с разделяющимися боеголовками.

2 ноября 1996 года в год 300-летия Российского Флота по разработанному бюро проекту  торжественно заложен головной ракетный подводный крейсер нового поколения "Юрий Долгорукий" - основа морских стратегических сил России XXI века.

Конец 1997 года ознаменован историческим для российского подводного кораблестроения событием - 26 декабря на Государственном предприятии "Адмиралтейские верфи" были заложены сразу две подводные лодки, открывающие новое поколение дизель-электрических ПЛ. Подводные лодки "Санкт-Петербург" и "Амур" (генеральный конструктор Ю.Н.Кормилицин) являются уникальными по своим техническим характеристикам, таким, как повышенная акустическая скрытность, большая автономность и дальность плавания, высокая боевая мощь и надежность. ПЛ "Санкт-Петербург" строилась по заказу Министерства обороны для Российского ВМФ, а ПЛ "Амур" создана на коммерческой основе и предназначена для экспорта.

Вообще, география экспорта подводных лодок, построенных по проектам ЦКБ МТ "Рубин", обширна. В настоящее время разработанные здесь субмарины входят в состав Военно-Морских Сил 14 стран: Албания, Алжир, Болгария, Египет, Индия, Индонезия, Иран, Китай, КНДР, Куба, Ливия, Польша, Румыния, Сирия.

Говоря в целом о работе ЦКБ МТ "Рубин" по проектированию атомных и дизельных подводных лодок, следует отметить уникальность отдельных проектов, по которым были построены лодки. По основным боевым характеристикам им не было аналогов в мире.

Самая глубоководная боевая атомная подводная лодка - код НАТО "Майкл" (проект 685); самая большая в мире атомная подводная лодка "Тайфун" (проект 941); самая эффективная в мире многоцелевая атомная подводная лодка "Антей" (проект 949 А); самые малошумные дизель-электрические подводные лодки класса "Кило" (проект 877).

За более чем  столетний период в России по проектам бюро построено 919 боевых подводных лодок и тем самым внесен огромный вклад в укрепление обороноспособности страны, повышения авторитета и боевой мощи Военно-Морского Флота России.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Mei (10.03.2024 23:56:09)
Вокруг все еще стройка - куча мусора, строительные павильоны, поэтому без фотографии.

Фонари и их количество определяются однозначно
Survivalist (02.12.2023 19:33:27)
С горем поплам взял. Автор, спасибо, но мне всё-равно непонятно, где смотреть эти фонари.
Звезда (29.11.2023 12:09:23)
lmi (30.10.2023 08:38:19)
xnaivx (15.08.2023 10:39:25)
iriska1286 (02.11.2022 15:11:51)
Twiga (12.07.2022 13:18:03)
SergyBoiko (12.06.2022 20:38:50)
oranjevii (06.06.2022 21:32:49)
ИКаР (04.06.2022 18:17:39)
Байдерины (22.04.2022 11:56:21)
Nick371 (18.04.2022 19:32:20)
Ёжик и Белочка (12.01.2022 18:25:21)
klex (11.01.2022 18:45:09)
Lenshik (29.11.2021 20:28:30)
shiftinsilence (23.10.2021 11:28:54)
Andy12 (24.08.2021 11:50:38)
Lyuka (27.07.2021 23:40:30)
Steelrat🐭 (18.07.2021 18:20:52)
Decreed (29.06.2021 21:08:17)
Алёнка:) (16.06.2021 17:32:53)
nogazanogu (19.05.2021 16:21:54)
Sergafan (07.05.2021 21:44:53)
DmitryCL&Masha (25.04.2021 19:59:30)
Liza&Sergey (27.03.2021 20:57:24)
Rog&Co (25.03.2021 21:02:14)
Vottakvasya (09.03.2021 12:59:06)
delia и shimp (25.08.2020 10:48:28)
Лиса-Алиса (11.08.2020 15:33:30)
olegas (07.07.2020 21:32:35)
Detroit (18.03.2020 08:02:42)
Bataski (10.03.2020 14:08:57)
congai (27.01.2020 17:43:44)
peregrin5 (05.01.2020 21:48:29)
Das Boot (17.12.2019 21:29:16)
Blackadder (04.12.2019 01:08:26)
MaxiLeo (19.11.2019 21:01:34)
mr_bo (06.11.2019 15:22:50)
Юлишна (06.11.2019 13:16:21)
Stereometria (22.07.2019 12:35:09)
IVasi (14.06.2019 05:57:17)
Xanthippe (09.04.2019 17:21:22)
Savil (23.03.2019 08:28:54)
Скремблер (03.02.2019 17:45:56)
-nz- (01.02.2019 19:45:39)
Alex1989 (07.01.2019 00:11:24)
venture (29.12.2018 19:45:25)
juceser (31.10.2018 09:05:36)
Helen/G/G (15.09.2018 23:50:55)
avi86 (11.09.2018 12:45:59)
КАА178 (07.08.2018 18:56:14)
RinKa (01.08.2018 12:29:53)
Lucy.Geo (31.07.2018 08:21:11)
nasta86 (03.07.2018 10:50:46)
slvital (17.05.2018 10:30:17)
Natic (10.05.2018 23:38:09)
dr.livsi79 (05.05.2018 21:42:13)
Tooticky (29.04.2018 18:57:03)
Синяя Птица (13.03.2018 07:24:01)
celena_spb (22.01.2018 22:52:38)
Trankvill (09.01.2018 21:11:07)
Cossacks (29.12.2017 07:02:41)
volchisa (22.12.2017 18:07:14)
BarabanovaP (03.12.2017 18:03:36)
Кургазак (30.11.2017 14:37:08)
Упорный (25.10.2017 21:10:42)
rina_ko (13.10.2017 17:58:20)
Tolga (12.10.2017 07:56:13)
uamva (08.09.2017 22:57:52)
Zevs (12.06.2017 12:31:14)
ВОЛХОВЧАНИН (17.05.2017 21:43:47)
q-login (16.05.2017 11:23:04)
julacake (25.04.2017 17:16:25)
mvmail (07.04.2017 20:30:00)
Ziggy (31.03.2017 23:22:08)
Solo (24.03.2017 09:19:59)
Задохликовый тупик (06.03.2017 14:30:48)
Банхар (04.03.2017 19:44:47)
Kesha&Ko (18.02.2017 21:11:50)
annii (04.02.2017 21:28:03)
Gluker (05.12.2016 09:26:10)
banderaz (07.11.2016 12:36:34)
Lisi4ka (07.10.2016 18:17:20)
Lappland (28.09.2016 23:39:42)
Медвежата (29.08.2016 11:13:21)
Sergio79 (24.07.2016 09:48:00)
secret14 (14.07.2016 15:35:03)
N-i-k-s-o-n (06.07.2016 00:32:28)
Ryzhaya (03.07.2016 18:44:58)
KateD (31.05.2016 10:49:25)
mrln (30.05.2016 22:07:45)
Surikot (26.05.2016 16:56:24)
romeos_88 (18.05.2016 10:29:03)
Fishus (13.05.2016 12:21:11)
pupanoid (13.05.2016 12:20:12)
Santa (11.05.2016 22:49:01)
Супруны (09.05.2016 22:48:41)
jamget (08.05.2016 22:48:26)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.