АлСиб [VI/35154]
Описание окружающей местности
После нападения Германии на Советский Союз о готовности оказать помощь СССР поставками необходимого вооружения и техники объявила Великобритания. Следом о таком же решении объявили США.
Первые партии авиационной техники СССР закупил на собственные деньги. А первого октября 1941 года СССР, США и Великобритания подписали в Москве трёхсторонний договор, получивший название ленд-лиза.
Первые поставки самолётов в СССР начались морскими конвоями через порты Архангельска и Мурманска. Но после разгрома морского каравана PQ-17 возникла необходимость в альтернативных маршрутах поставки. В 1942 году сначала заработал «Персидский коридор» с поставками через Иран и Ирак.
В сентябре 1942 года начались поставки самолётов по трассе АлСиб (Аляска-Сибирь). Протяженность воздушной трассы АлСиб составила 6500км. Шесть тысяч из них проходили над территорией Страны Советов по безлюдной тундре, глухой тайге и вечной мерзлоте, что наложило свой отпечаток на обустройство аэродромов, которые принимали технику и грузы в сложнейших условиях мощных метелей, диких морозов и непроходимых сугробов.
В Магаданской области было два аэродрома: основной в Сеймчане и запасной в Берелехе.
Трасса АлСиб действовала с 1942 по 1945 годы. За это время летчики переправили в СССР около восьми тысяч самолетов.
Мемориал «Героям АлСиба» посвящен подвигу и увековечивает историю сотрудничества СССР и США, изображая момент рукопожатия советского и американского летчиков на фоне вертикально установленного крыла самолета.
Он установлен в день 75-летия Победы в 2020 году около здания старого аэровокзала. Выбор его месторасположения обусловлен тем, что старый аэропорт Магадана играл ключевую роль в материальном обеспечении воздушной трассы Аляска-Сибирь. Через него происходила перевалка грузов из морского порта Магадана.







